Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Огонь — друг или враг»

Фатима Батрукова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Огонь — друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Воспитатель Батрукова Ф. И.

Тема: "Огонь - друг или враг".

Цель:

Темочки:

Образовательная: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; познакомить с историей пользования огня человеком; дать знания о причинах возникновения пожара; закрепить знания правил в поведении при возникновении пожара.

Развивающая: Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность, Развивать навыки выполнения аппликации.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение с огнем

Материал: плакаты и рисунки по противопожарной безопасности, иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуации, полезного применения огня; свеча, спички, цветная бумага, клей, ножницы, листы картона.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно-эстетическое, коммуникация, здоровье.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Психологический настрой:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Загадка:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он со злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

(Огонь)

- Сегодня мы с вами поговорим об огне.

2. Основная часть.

1) Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь.

- Ребята, кто это к нам пришел?

- Здравствуй Пеппи!

- Здравствуйте ребята.

- Пеппи, что с тобой случилось? Почему у тебя рука забинтована?

- Я решила поиграть в пожарных. Взяла спички, хотела развести маленький костер, а потом его потушить.

- Ой, Пеппи, ты меня пугаешь! Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может закончиться печально.

- Да, ребята, вы правы. Вот я и обожгла руку. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался! Он огонь потушить помог, руку обоженную забинтовал.

Кто только этот огонь выдумал, зачем он нужен?

- Присаживайся к нам, Пеппи, и послушай рассказ об огне. Тогда ты поймешь, что огонь необходим людям, хотя он и очень коварен.

2) Беседа: "Огонь - спутник и помощник человека".

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. И они использовали огонь, который возникал во время грозы.

Проходили столетия за столетиями, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень - это очень твердый камень. Ударяя одним куском по другому можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек.

Как огонь служил древним людям?

Амина: На огне варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода, приносил свет и радость.

- Огонь - это свет и тепло. На него можно смотреть бесконечно. Люди любят смотреть на огонь. Наверное, это осталось в нас от далеких предков, для которых огонь был загадочным живым существом. Они его "приручили" и "поселили" в своем жилище.

- А сейчас отгадайте загадку:

Это тесный - тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть,

Как костер!

Не шути с сестричками -

Тоненькими. (спичками).

3) Дети рассматривают иллюстрации.

А для чего нужны спички?

- Чтобы зажигать огонь.

- Много лет назад люди изобрели спички: удобные, легкие, зажигательные палочки. Так и носят теперь люди в кармане прирученный огонь.

Вот одной из таких палочек я зажгу сейчас нашу свечу.

Посмотрите, ребята, на пламя, понаблюдайте танец огня.

Дети наблюдают за огнем.

- Что вы испытываете, глядя на огонь?

Вот видишь, Пеппи, огонь является другом человека. Послушай вместе с ребятами стихотворение о добром огне.

Ислам: Нам без длброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь,

И хлеб печет

Пеппи: Да, такой огонь мне нравится.

4) Беседа "Пожар - стихийное бедствие".

- Ребята, сила у друга - огня большая - пребольшая. Но если с этой силой обращаются неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Послушайте стихотворение про злой огонь.

Алия: Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок!

Да, огонь бывает разный :

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь - огнь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огнь гасить должны.

- Посмотрите на руку Пеппи и запомните, что огонь всегда таит в себе и опасность. Огонь может натворить много бед. Чем опасен огонь?

- Пожарами. Могут гореть магазины, больницы, школы, жилые дома, леса, хлебные поля. А самое страшное, что в пожарах могут погибнуть люди, и, конечно, дети.

Дети рассматривают иллюстрации.

- Почему возникают пожары?

- Люди не соблюдают правила пожарной безопасности.

- О каких причинах возникновения пожара вы знаете?

- Игра со спичками, непотушенный костер, невыключенные электроприборы.

- Очень большое количество пожаров связанно с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - и вот уже пожар.

Послушайте стихотворение про спички.

Амир: Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

"Крепко помните, что спички -

Не игрушка для ребят!"

- Можно ли детям играть со спичками?

- Нет.

- Кто имеет право зажигать огонь : взрослый или ребенок?

- Конечно, взрослый.

- Сегодня мы с вами зажигали свечу, можно ли детям зажигать свечи? Чем она опасна? (Ответы).

- Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. Свеча может упасть. И тогда произойдет пожар.

Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы.

Часто возникают пожары по вине детей. Большую опасность представляют костры, которые разводят ребята в близи строительных площадок, а также в лесу. Они забывают потушить костер, искры разлетаются на большие расстояния и возникают пожары.

- Ребята, а если вы увидели непотушенный костер, что вы сделаете? (Ответы).

- Чтобы не было беды, как нужно обращаться с огнем?

- Осторожно. - А от чего еще может возникнуть пожар?

- Пожар может возникнуть от телевизора, утюга, др. электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра.

Дети рассматривают иллюстрации.

Амалия: Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

5) Физминутка.

6) Правила обращения с огнем.

- Чтобы огонь был всегда добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте рассмотрим иллюстрации еще раз, повторим правила обращения с огнем.

Рассматривание иллюстрации.

Но если случилось беда - пожар, что вы должны сделать? По какомуномеру нужно позвонить?

- 01

Ясмина: Если близко телефон,

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать,

И быстрей пожарных звать.

- Правильно, при появлении дыма или огня необходимо вызвать пожарную команду по номеру 01. 01 - вот телефон, который надо запомнить (показать картинку).

- А что еще нужно сообщить по номеру 01?

- Сообщить свой адрес, что и где горит.

- Если пожар небольшой, что вы сами можете сделать?

- Залить водой.

- А вот горящие электроприборы нельзя тушить водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Если, например,

у вас загорелся телевизор, что нужно делать?

- Нужно выдернуть шнур из розетки, а затем взять одеяло и набросить на огонь. Воздух не будет поступать, и пламя погаснет.

7) Игра "Не ошибись".

- Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, каска, пароход, пожарный, рукав, ноты, огонь, игрушка, спички, 01,компьютер, тушить.

А давайте представим, что случился пожар. Что же делать?

- Правильно, нужно покинуть помещение, а не прятаться под кровать, под одеяло, или убегать в другую комнату. Вызвать пожарных. Позвать на помощь взрослых.

- А если в квартире уже много дыма?

- Нужно низко пригнуться, прикрыть нос и рот мокрым полотенцем и двигаться к двери.

- Представьте, что у нас в саду случился пожар, что мы должны делать?

- Не суетиться, спокойно и быстро одеться, построиться и вместе с воспитателем покинуть здание.

- Это называется - Эвакуация.

Рассматривание иллюстрации с планом эвакуации.

Самира: Знать обязан каждый гражданин -

Телефон пожарных "01" :

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:.

Пеппи: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как нужно обращаться с огнем. Я поняла, что огонь может быть и другом и врагом. Я никогда не буду играть со спичками и всех своих друзей научу правилам пожарной безопасности.

- А сейчас отгадайте загадки:

1) Что бывает если птички

Зажигают дома спички? (Пожар).

2) Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег,

Не смотри, Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

3. Итог НОД

- Дети, давайте вспомним, когда огонь является другом? (Когда он нас согревает, помогает готовить еду, помогает работать различным заводам).

- А когда огонь становится нашим врагом? (Когда возникают пожары).

- Чтобы не допустить пожара, как нужно обращаться с огнем? (Осторожно и правильно).

- Как вызвать пожарную машину, если случился пожар? (Набрать 01).

- Какие правила поведения во время пожара вы знаете? (.).

- Молодцы! Вам понравилось?

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Огонь — друг или враг»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 00:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Огонь — друг или враг»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Батрукова (УИ 1789200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД