Ольга Пьянзева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать
Пьянзева О. В.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Цель: закрепить знание детей о диких животных; учить называть детенышей животных; развивать связную речь детей; закрепить навыки правильного произношения; воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки с изображением деревьев и кустарников; фигурки животных и их детенышей, раскраски по теме «Дикие животные», маска медведя.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам прилетел галчонок Хватайка и принес письмо:
- Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса в нашем лесу.
Нас волшебник напугал и всех заколдовал.
Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите, и скорее помогите!
Воспитатель: Дети, вы догадались кто это написал? Кто живет в лесу?
Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
- Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Ответы детей).
Воспитатель: Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
Дети перечисляют транспорт.
Воспитатель: Давайте поедем на машине, но машина эта не простая, чтобы она поехала надо сказать волшебные слова :
Заведу мою машину – руками «заводят мотор».
Би – би - би, налью бензина – 3 хлопка, топать ногой.
Крепко – крепко руль держу – «держать и крутить руль».
На педаль ногою жму – топать правой ногой.
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите внимательно, дети. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Что же это за белые картинки лежат под деревьями? На этих карточках загадки, их надо отгадать и тогда мы узнаем, что это за животное здесь спряталось.
Загадки:
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
- Правильно, это белка. У нее рыжая шубка, пушистый хвост, она любит орехи, грибы. Живет белка на дереве в дупле.
2. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет? (Лиса).
- Конечно, это хитрая лисичка. Лиса – красивое животное, у нее острая мордочка, пушистая рыжая шубка, большой пышный хвост.
3. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж).
- Молодцы, дети, угадали – это ежик. На спине ежик носит острые иголки, у него короткие лапки, глазки как черные бусинки.
4. Вперевалку зверь идет,
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (Медведь).
- Правильно, дети, это мишка – медведь. У него коричневая шерсть, это большой зверь. Ходит медведь переваливаясь с ноги на ногу, поэтому и зовут его косолапый. Мишка любит ягоды, орехи, мед, он большой лакомка. Зимой медведь спит в берлоге, а весной просыпается.
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал зверей тех (Волк).
- Конечно же, это волк. Молодцы, дети, отгадали загадку. У волка серая шерсть, длинные ноги, пушистый хвост, это хищное животное.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Дети, у всех животных есть детеныши. Малыши очень расстроились, ведь их мамы перепутались. Давайте поможем малышам найти свою маму.
Игра «Чей малыш».
Дети находят для детенышей маму и ставят рядом со взрослым животным: у зайца – зайчонок, у лисы – лисенок, у медведя – медвежонок, у ежика – ежонок, у белки – бельчонок, у волка – волчонок.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Помогли зверей расколдовать и найти их детенышей. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты. Все жители леса говорят спасибо и дарят вам раскраски со своими изображениями.
Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в машину и скажем волшебные слова.
Воспитатель: Вот наше путешествие в волшебный лес закончилось, мы приехали в свою группу. А теперь я предлагаю взять раскраски и раскрасить наших друзей.