Дина Анатольевна Водолага
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Пушистый комочек»
▼ Скачать
Пушистый комочек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром на тему :
«Пушистый комочек»
для детей младшей группы
Подготовила и провела:
воспитатель 1кв. категории
Водолага Дина Анатольевна
с. Баево
апрель 2023г.
Возрастная группа : младшая
Образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Пушистый комочек“» размещена в разделах
Раздел: ознакомление с окружающим миром
Тема: «Пушистый комочек»
Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру природы. Знакомить детей с домашним животным-кроликом.
Задачи:
Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о кролике, признаках внешнего вида;
обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать положительные эмоции через непосредственное общение с животным;
развивать познавательную и речевую активность детей, наблюдательность, память и мышление.
Воспитательные: воспитывать заботу и бережное отношение к животным;
воспитывать чувство коллективизма, отзывчивости.
Материалы и оборудование: живой кролик, маски-ушки кролика (на каждого ребёнка, миска с водой, морковь, капуста, овёс, конфета, луковица.
Ход НОД
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Как ваше настроение?
Д: Хорошее, весёлое…
В: Готовы заниматься?
Д: Да!
В: Будете стараться?
Д: Да!
В: А сейчас на ножки встаньте поскорей
И поприветствуйте наших гостей!
Д: Здравствуйте!
В: Молодцы, присаживайтесь на места.
Ребята, скажите мне пожалуйста, а вы любите сюрпризы?
Д: Да!
В: Я так и знала! И сегодня для вас приготовила сюрприз. А находится он вот в этой коробочке. Как вы думаете, что или кто там может быть? (ответы детей)
Тут написано «Пушистый комочек», может это вам поможет отгадать. (ответы детей)
Вы точно узнаете что или кто в коробочке, если отгадаете мою загадку:
«В клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке»
Д: Кролик
В: Конечно же, кролик. Вы правы. И зовут его Пушок. Посмотрите, он дрожит, ему страшно. Кролики очень пугливые животные,поэтому сидите тихо,чтобы не спугнуть нашего гостя.
Дети, а кролик - это какое животное? Дикое или домашнее, и почему?
Д: Домашнее. Он живёт дома, в сарае, в клетке.
В: Совершенно верно.
В: А какое дикое животное, похожее на кролика, вы знаете?
Д: Заяц.
В: Где он живёт?
Д: В лесу.
В: Молодцы, правильно. Но сегодня к вам в гости пришёл не зайчик, а кролик и говорить мы с вами будем именно о кролике. Посмотрите на кролика, какой он? Большой или маленький?
Д: Маленький.
В: А если он маленький, как мы можем его назвать?
Д: Крольчонок.
В: Правильно. Скажите все вместе крольчонок. А кто его мама? Папа?
Д: Крольчиха и кролик или крол.
В: Вам нравится крольчонок? Хотите его погладить? Гладить кролика нужно по головке и вдоль туловища к хвостику, тогда ему будет приятно. А какие бы вы ласковые слова сказали нашему крольчонку? Какой он ( дети гладят кролика и говорят ласковые слова: красивый, миленький, пушистенький.)
Д/и «Ласковые слова»
Ребятки, давайте хорошенько рассмотрим Пушка. Что у него есть?
Д: Голова, туловище, лапки, хвостик, уши,глазки, рот,нос, усы.
В: Какие уши? (длинные) А хвостик? (короткий, похожий на шарик) Лапки? (передние и задние)
А как вы думаете, кролик прыгает или бегает?
Д: Прыгает.
В:А знаете почему он прыгает? Потому что у него задние лапки длиннее чем передние, поэтому он передвигается прыжками.
Погладьте ещё нашего гостя и скажите, какая у него шёрстка. Какого цвета?
Д: Мягкая, пушистая, чёрная.
В: Все кролики чёрные?
Д: Нет, бывают белые, серые, рыжие.
В: Всё правильно, умнички. А сейчас давайте немного отдохнём. (Встают)
Физминутка
Маленький кролик (Кисти рук перед грудью)
С большими ушами, (Кисти рук прижать к голове, как ушки)
С розовым носом, (Дотронуться до носа)
Смешными усами (Указательные пальцы прижать к губам)
Норку глубокую роет себе (Роем лапками норку)
Сильными лапками в мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе (Чистим шёрстку)
Или спит (Ручки под щёку)
Кролик ушами всегда шевелит (Руки к голове, как ушки, шевелим)
В: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, мне кажется, наш крольчонок проголодался. А чем же мы его можем покормить? Что едят кролики? Вы знаете? (Ответы детей)
Вот на этом столике вы и выберете то, что любят кролики и угостите нашего гостя.
Д/и «Выбери, что едят кролики»
Дети кормят кролика морковью и капустой.
В: Кролики – это домашнее животное, они живут в клетках, за ними ухаживает человек. Как ухаживает? (чистит клетки, кормит) Чем кормит? (морковью, капустой, зерном или овсом) Также кролики очень любят кушать травку или сено. А ещё у кролика в клетке всегда должна быть чистая вода, а зимой снег. Почему зимой нужно давать снег, а не воду (Вода замёрзнет)
Ребята, а вы бы хотели превратиться в кроликов?
Д: Да!
В: Тогда закрывайте скорее глазки.
(Дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает слова, надевая детям на головы ушки кроликов)
1,2,3,4,5,-начинаю колдовать!
Наши детки изменились
И в крольчат все превратились! (Дети открывают глаза)
Ой, какие замечательные кролики! Поиграем?
П/и «Кролики»
(Дети (кролики) сидят на стульчиках (клетки, воспитатель (хозяйка) выпускает кроликов погулять, хозяйка проговаривает слова, кролики выполняют движения по тексту)
Ну-ка, кролики, скачите,
Лапкой, лапкой постучите.
Вы на травку упадите,
Полежите, отдохните.
Отдохнули, так вставайте.
Снова прыгать начинайте.
А теперь, мои крольчатки,
Быстро в клетки по порядку.
1,2,3,4,5
Всех вас нужно посчитать!
Все на месте ли крольчата?
Ох, и резвые ребята
В клетках все уже сидят
И ушами шевелят.
Понравилось вам, кролики?
А теперь вправо, влево повернитесь
И немного покружитесь,
Снова в деток превратитесь. (Дети выполняют, воспитатель снимает с них ушки)
Ребятки, наш Пушок заскучал, наверное он хочет к своей маме-крольчихе. Давайте с ним попращаемся и напоследок его ещё погладим, ему будет приятно и он не будет вас бояться.
Пока гладите кролика, послушайте про него стихотворение.
Дети гладят кролика, воспитатель читает стихотворениеЛеонова В. А. «Кролик»
Кролик мягкий и пушистый,
И на вид красив всегда.
Лапки, хвостик и усища,
И большущие глаза.
Так и хочется погладить,
Долго на руках держать.
И, конечно же, за ушки
Его хочется трепать!
Ребята, вам понравилось занятие? С кем вы познакомились? Как его зовут?
Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Мне тоже очень понравилось с вами заниматься, вы большие молодцы! Спасибо вам! А сейчас мне пора уносить этот пушистый комочек к маме крольчихе. Но когда он подрастёт, мы снова придём к вам в гости. До свидания!