Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» (7 фото)

Ольга Давыдова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

"Путешествие в сказочный лес"

Программные задачи: продолжать учить детей отвечать на вопрос взрослого предложениями из 3-4 слов, закрепить знания детей о названии цвета, геометрических фигур, закрепить умение определять названия сказок по их персонажам, атрибутам, закрепить умение наклеивать готовые фигуры, наклеивать аккуратно, вызвать у детей эмоциональный отклик от путешествия в лес сказок.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Оборудование: слайды о весне, клубочки, маски-шапочки лисички, зайчика, мышки, лягушки, волк, медведя, дуга украшенная цветами, замок с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель с детьми играют в игру «Лисички и зайчики»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

(Дети идут за воспитателем, приговаривая слова: «Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ноги шагают по дороге».

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. (показ слайдов о весне) А вы знаете, как нужно себя вести в лесу?

Фото «Путешествие в сказочный лес»

Дети: Ходить тихо, шуметь нельзя, друг от друга не отходить, а то можно заблудиться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете это не просто лес, а сказочный, волшебный, в котором живут сказки вместе с хозяйкой- доброй сказочницей Весной, которая следит за порядком. А вы хотите ее увидеть? (подходит к дуге, украшенной цветами).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Ворота.

Воспитатель: Правильно, это волшебные ворота леса, но они закрыты на замок. Что же делать? Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Наши маленькие замочки открылись, а волшебный замок открывается специальным ключом. Посмотрите, я нашла ключи, но не знаю какой из них подойдет к этому замку.

Дидактическая игра «Подбери ключ».

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож ключ?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какого цвета нам нужен ключ?

Дети: Красный.

(Ворота открываются. Детей встречает Сказочница Весна).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе - фото

Сказочница Весна: Здравствуйте ребята! Я хозяйка леса, в моем лесу живут сказки. И сейчас я собираюсь проверить все ли в порядке в моем лесу, с приходом весны. Не хотите пойти со мной? А помогать нам будет волшебный клубочек. На что он похож?

Дети: На шар, мяч.

Воспитатель: Какого он цвета?

Фото №1 Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Путешествие в сказочный лес размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Дети: Красного.

Воспитатель: Клубочек катится к домику. Как вы думаете, чей это домик?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: И правда, ребята, он убежал на лужайку и шапочку забыл надеть. А кто хочет быть зайчиком. Давайте послушаем зайчика, что же он нам расскажет.

Зайчик: была у меня избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала.

Сказочница Весна: А из какой сказки этот зайчик?

Дети: «Лиса и заяц».

Сказочница Весна: А где же лисичка?

Лисичка: Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам.

Сказочница Весна: Давайте мы лисичку и зайчика помирим, чтобы они были друзьями.

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться

Я буду кусаться.

Кря, кря, кря

Мы с тобой друзья.

Сказочница Весна: А мой волшебный клубочек поменял цвет. Какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Сказочница Весна: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок, не высок. Что же это за теремок, кто в нем живет? А оказывается здесь никого нет. Ребята вспомните кто жил в теремке?

Дети: Лягушка- квакушка, мышка- норушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок.

Сказочница Весна: Правильно, ребята. Эти все звери остались без теремка, а давайте мы им поможем, чтобы у каждого из них был свой теремок.

Аппликация «Теремок».

Фото №2 Ход занятия Воспитатель с детьми играют в игру Лисички и зайчики

Сказочница Весна: Посмотрите, какие красивые необычные теремки у нас получились. Приглашаем всех зверей в теремок.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот дом всех приглашаем.

Фото №3 Воспитатель Ребята а вы любите путешествовать

Сказочница Весна: Ребята, ну а мне пора в лес. До свидания,до новых встреч.

Фото №4 Воспитатель Ну тогда в путь Дети идут за воспитателем приговаривая слова Маленькие ножки шагают по дорожке большие ноги шагают по дороге
Публикации по теме:

Фото к конспекту интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Волшебница Осень»Фото к конспекту интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Волшебница Осень» Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Волшебница Осень» Программные задачи: Музыка: выполнять движения легко, ритмично,.

Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе: коллективная работа «Пчёлкин дом»Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе: коллективная работа «Пчёлкин дом» Уважаемые коллеги, хочу представить вам коллективную работу второй младшей группы «Пчёлкин дом» Задачи: Совершенствовать умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 14:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД