Оксана Шелашская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «С песочком весело играем и правила запоминаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
в группе раннего возраста
«С песочком играем, правила запоминаем:
воспитатели
группы
Шелашская О. Е.
Семёнова Е. А.
Цель: познакомить детей с правилами игры с песком.
Задачи:
образовательные:
- упражнять в умении соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада,
-упражнять в умении отвечать на вопросы;
-обогащать словарь детей новыми словами.
развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста „С песочком весело играем и правила запоминаем“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-развивать диалогическую речь,
-развивать мелкую моторику;
воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.
Предварительная работа: ознакомление с правилами игры с песком, рассматривание сюжетных картинок по теме, чтение художественной литературы.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
Материал: куклы Маша и Катя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая.
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
М. Ершова
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение, ребята?
Миша : Как играют в песочнице дети.
Воспитатель: Правильно Миша. Это стихотворение о том, как дети играют в песочнице.
Воспитатель: Ребята слышите шум за дверью? Давайте посмотрим, что там случилось. Вносит в группу двух кукол Машу и Катю.
Воспитатель: Ребята к нам пришли кукла Маша и кукла Катя.
- Поздоровайтесь с ними ребята
Дети здороваются (Здравствуйте).
Выявление проблемы:
Воспитатель: Что у вас случилось, почему вы такие чумазые?
Кукла Маша: Мы играли в песочнице, Катя стала обсыпаться песком.
Катя: Маша тоже меня обсыпала песком.
Воспитатель: Кукла Маша и кукла Катя разве вы не знаете, что песком обсыпаться нельзя.
Куклы : Нет.
Кукла Катя: Мы всегда так играем.
Кукла Маша: Да мы других игр не знаем
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем куклам Маше и Кате в какие игры играют в песочнице
Миша: Строят домики.
Лиза: Куличики делают.
Мирон: Можно построить дорогу и катать машину.
Арина С: На песке можно рисовать палочкой.
Воспитатель: Ребята, с песком можно играть в разные игры.
Воспитатель: Но как в любой игре, в этих играх есть правила, которые надо соблюдать.
Воспитатель: Как вы думаете, какие правила есть при игре с песком?
Кукла Катя: Мы никаких правил не знаем.
Арина С : Нельзя кидать песок в других детей.
Кукла Маша: Почему нельзя кидать песок?
Арина С: Можно попасть песком в глаза.
Диана: Одежда будет грязная.
-Мирон: Если выбрасывать песочек из песочницы, в ней не останется песка для игры.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ваня: Нельзя мешать играть другим детям и ломать их куличики.
Воспитатель: Молодец Ваня.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие ещё есть правила?
Лиза: Нельзя есть песок, он не вкусный.
Воспитатель: Правильно Лиза есть песок нельзя, может заболеть живот.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что надо сделать по окончании игры с песком?
Миша: Надо убрать игрушки в коробку.
Мирон: Надо убрать песок с игрушек.
Ваня: Игрушки надо помыть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно сказали. Надо убрать игрушки на свои места, но перед этим отряхнуть с игрушек песок и помыть их в водичке.
Воспитатель: Ребята я знаю ещё очень важные правила. После игры с песком надо обязательно вымыть руки с мылом или протереть руки влажной салфеткой. Если вам песок попал в глаза, уши, нос или рот, надо обязательно сказать об этом взрослым (воспитателю). Тереть грязными руками глаза нельзя.
Воспитатель: Чтобы лучше запомнить эти правила я вам предлагаю поиграть в игру:
Пальчиковая игра «Игра с песком»
Песком мы не кидаемся (дети грозят указательным пальцем)
Рисуем и стараемся (пальцем рисуют в воздухе круги)
Друг другу не мешаемся(указательный палец прижат к губам)
А только улыбаемся (поворачиваются к другому ребенку и улыбаются).
Воспитатель: Ну что кукла Маша и кукла Катя теперь вы знаете правила игр с песком. Мы с ребятами надеемся, что вы больше не будете обсыпаться песком.
Куклы Маша и Катя: Спасибо вам ребята за то, что рассказали о правилах игры в песок. Мы больше не будем так делать. А теперь мы пойдём домой, и помоем руки и лицо с мылом. До свиданья.
Дети (До свиданья).
Рефлексия.
Воспитатель: Дети кто к нам сегодня приходил в гости?
Диана: Кукла Маша и кукла Катя.
Воспитатель: Что с ними случилось?
Мирон: Они обсыпались песком.
Воспитатель: Как мы им помогли?
Арина С: Рассказали, как играть в песок.
Ваня: рассказали о правилах игр с песком.
Воспитатель: Правильно. Рассказали о правилах игр с песком.
- Я сами вы их запомнили?
Миша: Нельзя кидать песок в других детей
Лиза: Нельзя мешать играть другим детям и ломать их куличики.
Ваня: Надо убрать игрушки в коробку.
Арина. Надо убирать с игрушек песок.
Мирон: Надо мыть игрушки водой.
Диана: После игры с песком надо мыть руки.
Воспитатель: Замечательно, ребята, вы молодцы очень хорошо знаете правила игр в песочнице.