Юлия Козлова
Конспект НОД «Путешествие в лес» по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе "Путешествие в лес"
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли в детский сад!
Давайте все вместе поздороваемся и скажем: "Здравствуй".
Тили-тили-тили-бом
Собираемся кругом
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(садимся на стулья)
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Воспитатель: А я к вам пришла не с пустыми руками, смотрите, что у меня есть (показываю волшебный мешочек)
Как вы думаете, что в нем? (ответы детей) Хотите узнать?
Возьмите из мешочка по одному предмету (дети достают из мешочка шарик Су- Джок). Ой, а что это такое? (ответы детей)
На что он похож? (шарик, мячик, солнышко)
Потрогайте его! Какой он на ощупь? (ответы детей)
Хотите научиться играть с ним?
Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии
В руки мячик я возьму.
Посильней его сожму.
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Знаю я наверняка.
Движения соответствуют тексту.
Воспитатель: А теперь прокрутите шарик, откройте его и достаньте пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку стиха надеваем пружинку.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
очень ловок и удал.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Как замечательно у нас получилось!
Ой, а в мешочке еще что-то осталось! Смотрите, это письмо! Давайте его прочитаем!
Читаю: Здравствуйте, ребята! Я-лесничий из сказочного леса, и мне очень нужна ваша помощь, чтобы навести порядок в лесу!
Ребята, а вы знаете, кто такой лесничий (ответы детей)
Да, лесничий, это человек, который помогает животным и растениям, и следит в лесу за порядком! Поможем ему? (ответы детей)
А поможет нам попасть в лес Волшебный шарик!
Воспитатель: Давайте встанем в круг, повернемся и будем шагать друг за другом.
Зашагали ножки топ-топ, топ.
Прямо по дорожке топ-топ, топ,
Ну-ка веселее, топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ. Топ.
Вот мы и попали в сказочный лес.
Шарик мне что-то шепчет мне на ушко! Он зовет нас погулять по лесным тропинкам, и посмотреть, что интересного в лесу! Пойдем?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда сначала нам нужно перейти речку по мостику. Готовы?
Дети: Готовы
Встали друг за другом, руки развели в стороны, чтобы не упасть в воду. Теперь мы можем перейти речку по мостику, не толкаясь (переходят, друг за другом). Ребята, смотрите, какая красивая полянка у нас на пути!. Только что-то в ней не так. Как вы думаете, что? (ответы детей)
Кто-то накидал на ней мусор! Как вы думаете, откуда здесь появился мусор? Шарик просит на полянке навести порядок! Давайте каждый возьмет по одной соринке! Какие вы молодцы! Весь мусор собрали! А что же с ним теперь делать, куда его выкинуть? (ответы детей)
Сейчас я расскажу, какой мусор в какой контейнер надо класть.
Посмотрите, что нарисовано на этом контейнере? Как вы думаете, какой мусор можно в него собирать? Это контейнер для пластика и пластмассы, видите, на нем нарисована пластиковая бутылка.
Этот для чего (стекла, а этот для. (бумаги! Только раскладывать все надо тихо и аккуратно, чтоб не напугать зверей и птиц! Ну что, попробуем?
Воспитатель: Как хорошо, теперь на полянке порядок! Ребята, какие вы молодцы! С этим заданием вы справились. А как вы думаете, для чего нужно сортировать мусор? (ответы детей)
Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родным и знакомым! А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет, прежде чем исчезнет.
Мусор собран, теперь можно отправить его на специальный завод, где он получит новую жизнь!
Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
Можно идти дальше!.
Смотрите, под елочкой ещё есть мусор, мы не заметили, кто-рассыпал шарики (половинки шариков су-джок). Как вы думаете, нужно их отправить на переработку? Не обязательно, их можно использовать в занятиях и играх, но конечно, их нужно собрать и отнести в детский сад. Наш шарик просит не просто собрать своих друзей, но сделать это по картинке-образцу (картинки с красно-синими, желто-зелеными шариками).
Как здорово, ребята, какие красивые шарики у нас получились!
Долго мы ходили! Давайте теперь присядем, отдохнем и послушаем сказку.
Жил-был один маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. Подуйте сильно на воду в тазу так, как это делает ветер. Что стало с водой? (ответы детей)
В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. Бросьте в воду камешки и наблюдайте, как на воде образуются круги. Где оказались камешки? А почему? Насыпьте в воду песок и подождите некоторое время. Что стало с песком? Как вы думаете, почему так? Осталось ли вода прозрачной? Бросьте в воду листья. Что происходит с листьями в воде? (ответы детей).
Легкие предметы не тонут, тяжелые тонут.
Воспитатель: Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.
Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду.
Бросьте в таз фантики от конфет и вылейте в него окрашенную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду? (ответы детей).
Воспитатель: Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной, и он загрустил. Как правильно себя нужно вести на природе у воды, чтобы ее не загрязнять?
Ответы детей: (не бросать в воду мусор).
Воспитатель: Ребята, загрязнять водоёмы легко, а вот чтобы очистить их надо много труда приложить. В грязных водоёмах погибает всё живое. Поэтому нужно беречь реки, озера, моря, не загрязнять их.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
- До свидания, Лес! Спасибо тебе за нашу прогулку!
Тогда в путь.
По тропинке мы пойдём
(дети встают со стульчиков и выстраиваются в колонну)
Зашагали ножки: топ - топ - топ,
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
В садике нас ждали, топ-топ-топ,
Весело встречали, топ-топ-топ.
Дети попадают в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось в сказочном лесу? Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб мир вокруг нас был чистым?
Ребята, а мы смогли помочь лесничему? (ответы детей) А что мы для этого сделали? (ответы детей) Какие вы молодцы!
Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.
Занятие окончено.