Татьяна Петкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Новоселье у куклы Ариши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Новоселье у куклы Ариши» во второй младшей группе.
Цель: Формировать обобщающее понятие «мебель».
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать умение детей классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету;
- упражнять детей в умении определять и различать предметы одежды;
- закреплять умение детей отличать по внешнему виду и называть: овощи (огурец, морковь, свекла, капуста и др., фрукты (яблоко, груша, слива и др.);
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Новоселье у куклы Ариши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- закрепить знание детей о последовательности одевания.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные качества детей;
- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;
- развивать внимание, логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи.
3. Воспитательные:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- закреплять представление детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, своем любимом ребенке;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: мебель, новоселье.
Материал и оборудование:
- раздаточный: на каждого ребенка - картинка с изображением пустой кастрюли, картинки с изображением овощей и фруктов;
- наглядный: предметы игрушечной мебели (стол, стул, кровать, холодильник); муляжи фруктов и овощей; коробка - посылка; изображение кастрюли, овощей и фруктов на магнитах; плод каштана, шишка, платье для куклы, лист из гербария; Кукла Ариша.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня кукла Ариша пригласила нас с вами на новоселье. Посмотрите, для Ариши пришла посылка. Сейчас мы посмотрим, что в ней?
Воспитатель открывает коробку, достает из нее игрушечную мебель: стол, стул, кровать и выставляет перед детьми.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Стол.
Воспитатель: Для чего нужен стол?
Дети: Чтобы за ним кушать, ставить еду.
Воспитатель: Что же еще прислали Арише в посылке?
Дети: Кровать.
Воспитатель: Для чего нужна кровать?
Дети: Чтобы на ней спать, лежать, отдыхать.
Воспитатель: А что это?
Дети: Стул.
Воспитатель: Для чего нужны стулья?
Дети: Чтобы на них сидеть.
Воспитатель: А что есть у стула?
Дети: Сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель: А у каких предметов еще есть ножки?
Дети: У стола, у кровати.
Воспитатель: А как назвать все предметы, которые пришли в посылке для Ариши?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Теперь у куклы появилась мебель и ей будет уютно жить в новом доме и принимать гостей. А мы с Вами немного разомнемся, отдохнем.
[i]Проводится физминутка «Для чего нужна мебель?»[/i]
На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас, (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)
Воспитатель: Ой, а в посылке еще что - то лежит. (Воспитатель достает из посылки холодильник.)
Воспитатель: Холодильник - это тоже предмет мебели?
Дети: Нет, это техника.
Воспитатель: А для чего нужен холодильник?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как только Ариша увидела холодильник, решила помочь своей маме сварить вкусный компот. И стала доставать из холодильника продукты. (Воспитатель достает из посылки муляжи фруктов и овощей, дети их называют.)
А вот из чего можно сварить вкусный компот Ариша забыла. А вы помните?
Дети: Из фруктов.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами поможем Арише и отберем для компота фрукты. Но сначала немного поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»:
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя.
Дети рассаживаются за столы, где перед каждым лежат картинки с изображением овощей и фруктов, кастрюли.
Воспитатель: Перед вами на столе картинки. Что же на них изображено? (Овощи и фрукты) Положите в кастрюлю только фрукты, а овощи отложите в сторону.
(Каждый из детей кладет на картинку с изображением кастрюли фрукты.)
Воспитатель: Варя, что ты положила в кастрюлю? (Ответы детей)
Воспитатель просит перечислить каждого ребенка, какие фрукты тот «положил в кастрюлю».
Воспитатель: А почему вы не положили в кастрюлю картошку? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Ариша в следующий раз уже не ошибется. А мама для Ариши сварит вкусный компот из фруктов.
Ребята, вы же помните, что Ариша очень любит помогать своей маме. И вот она решила навести порядок в комнате. И увидела шкатулку. (Показывает)
Воспитатель: А там чего только нет! Посмотрите! (Дети выходят из - за столов.)
Воспитатель достает из шкатулки шишку, лист дерева, каштан и платье, а дети называют предметы.
Воспитатель: Ребята, какие предметы природного мира? Почему? (Шишка, лист дерева, каштан)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой предмет в шкатулке у Ариши оказался лишним? (Платье)
Воспитатель: А почему? (Потому что он предмет рукотворного мира)
А платье относится к предметам мебели? (Нет, это одежда)
Воспитатель: Посмотрела кукла Ариша на все это богатство и захотела пойти погулять. Заглянула к себе в шкаф, а там все вещи перепутались. Ребята, поможем Арише разложить все вещи по порядку?
Проводится дидактическая игра «Одеваемся на прогулку».
Картинки с изображением одежды расставляем по последовательности одевания, на первое, второе место и т. д.
Воспитатель: Что мы надеваем на себя в первую очередь, когда мы собираемся на улицу? Наверное, куртку?
Дети: Сначала колготки (1)
Воспитатель: Правильно. А что же нужно надеть дальше Арише? (Кофту) (2)
- Что следует надевать за кофтой? (Штаны, брюки) (3)
- Что нужно теперь надеть Арише? (Сапоги) (4)
- А теперь, что нужно надеть? (Шапку и куртку) (5, 6)
- И конечно, чтобы не замерзли руки, надо не забыть надеть? (Варежки) (7)
- Молодцы, ребята, помогли Арише! Теперь она может идти на прогулку и не замерзнет.
Подведение итогов НОД (рефлексия):
Воспитатель: Вам понравилось у куклы Ариши в гостях?
Дети: Да.
Воспитатель: Вспомните,что же мы с вами, у Ариши делали?
Дети: Помогали.
Воспитатель: А как мы помогали Арише?
Дети: Мы разбирали посылку, потом напомнили Арише из чего варят компот, навели порядок в шкатулке, и подсказали Арише, как правильно нужно одеться на улицу.
Воспитатель: Ребята, вы были прекрасными помощниками, Ариша одна бы не справилась с домашними делами. А ведь и нам с вами пора гулять. Прощайтесь с Аришей и пойдем собираться на улицу.
Дети: До свидания, Ариша!
На прогулке можно провести игру по кругу с мячом:
Дружно с мячиком играем,
Вместе мебель (одежду, фрукты) называем.