Любовь Гуманицкая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина — поселок Фрунзе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Моя малая родина - Фрунзе»
Цель: воспитание любви к малой родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать обогащать знания детей о поселке Фрунзе, его достопримечательностях, закреплять представления о себе как о жителе поселка. Имеет представление о географическом расположении родного села на карте Крыма. Знает название своего населенного пункта, улицы и некоторые их достопримечательности. Проявляет интерес к истории родного населенного пункта, знает его старое и новое название.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Моя малая Родина — поселок Фрунзе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать умение детей давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Воспитательные: воспитывать интерес к прошлому и настоящему родного поселка.
Предварительная работа: беседа «Моя малая родина»; рассматривание иллюстраций, фото с изображениями улиц и достопримечательностей поселка;
рисование «Моя Родина»; разучивание стихотворений о Родине.
Материалы и оборудование: Презентация - слайды с изображениями улиц и достопримечательностей поселка, карта Крыма, карта России, глобус.
Ход: Ребята, я расскажу вам легенду о происхождении Крыма. Много лет тому назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны и из - под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были: горы, реки, водопады, долины, пещеры; со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ карты Крыма).
- Вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым)
- Да, это полуостров Крым. Покажите, где он расположен на глобусе, карте России.
Почему Крым полуостров? (он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями)
- Какими морями омывается наш полуостров? (Черным, Азовским)
Крым - удивительный и сказочный, одно из самых лучших мест отдыха.
Здесь жаркое солнце, ласковое море, мягкий климат. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и полюбоваться природой и его достопримечательностями. Крымская земля с радостью принимает гостей, потому что хозяева - гостеприимные люди.
- Как называются люди, которые живут в Крыму? Мы с вами крымчане.
А как же называется наш чудесный поселок? Фрунзе. Как он назывался раньше? Красная горка. Наш поселок Фрунзе расположен в степном Крыму, в 2-х километрах от берега Каламитского залива Чёрного моря, на берегу озера Богайлы, которое отделёно от Чёрного моря перешейком.
Море Черное - большое:
Утром серо - голубое,
Днем оно зелёное, пенное, солёное.
Ну а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
Поселок Фрунзе - наша малая Родина. Это место где мы родились и живём, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.
Дети читают стихотворения о Родине
1 ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
2 ребё нок: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И тополя, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
3 ребё нок: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
4 ребенок: Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, и мы вышли из детского сада. Много домов, машин, куда мы попали? На улицу.
А на какой улице находится ваш детский сад? Наш детский сад находится на улице Степная, 3.
Наши ребята живут в большом и красивом поселке. В нем есть улицы и переулки, во Фрунзе числится около 45 улиц и переулков и красивая площадь имени М. К. Дорохина.
Расскажите названия улиц, на которых вы живете. Дети называют свой адрес.
А еще что есть в поселке нашем? Мы отправляемся на экскурсию по поселку.
Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди «Шофер» держит в руках руль.
Дети: Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал. Дети бегут по кругу.
Стоп! Машинам красный свет
(Показываю красную карточку)
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите - ка в окошки,
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами,
Отвечайте быстро сами.
Показываю изображения основных объектов Фрунзе : Детский сад, площадь имени М. К. Дорохина, Стадион, Дворец спорта, Дом культуры, фонтан, магазины, школа, церковь, музыкальная школа, дома детей и т. д.
- Это остановка. Наше село связано автобусным сообщением с Симферополем, Саками, Евпаторией.
- Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю по дороге к морю. Мы оказались на берегу моря. А кто знает сколько морей омывают полуостров Крым? Как они называются? А для чего нужно людям море, зачем они ездят на него? (ответы детей). А кто знает, какая вода в море? ( дети: соленая)
Ребенок:
Кто же это подшутил,
Море, над тобою?
Пошалил и посолил
Море голубое?
Можно в нем воды набрать,
Да нельзя напиться:
Можно только полоскать
Рот морской водицей.
Видно, соль со всей земли
К морю притащили,
Взвесить точно не могли
И… пересолили!
Дети «возвращаются» к детскому саду.
Физкультминутка.
Здравствуй, солнце золотое (руки поднимаются вверх, сгибая и разгибая пальцы).
Здравствуй, небо голубое (руки поднимаются вверх, в стороны).
Здравствуй, вольный ветерок (качание руками над головой,
Здравствуй, маленький дубок (руки на поясе, покачивание из стороны в сторону).
Здравствуй ты и здравствуй я (вытягивание обеих рук вперёд и возвращение на исходную позицию).
Здравствуй, Родина моя! (наклон вперёд всем туловищем)
- В нашем Фрунзе есть места, которые рассказывают о прошлом нашего поселка? Памятники. Показ слайдов с изображениями памятников.
А какие памятники вы знаете?
Памятный знак в честь воинов-односельчан
На фронтах Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчиками сражались 38 жителей села Фрунзе, из них 17 человек погибли за свободу и независимость нашей Родины, 38 за проявленное мужество и отвагу награждены орденами и медалями.
Морским десантникам - героям черноморцам
В братской могиле захоронены останки трех советских воинов, участников Евпаторийской десантной операции, расстрелянных фашистами 2 февраля 1942 года. Имена советских воинов и наименования воинских частей не установлены.
Памятник М. В. Фрунзе известный военачальник гражданской войны. В годы Гражданской войны командовал Южным фронтом.
- Ребята, вы много знаете не только о настоящем, но и о прошлом вашего поселка. Видно, вы очень любите свой поселок.
Д\ и «Доскажи пословицу».
• Нет в мире краше… Родины нашей.
• Везде хорошо, …а дома лучше
Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Поселок родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Дети: Хоть весь Крым вы обойдете
Лучше Фрунзе – не найдете!
Крым – наша Родина. Помните это!
Души не жалейте ради нее,
Пусть над зеленым островом этим
Мирное, доброе солнце встает!