Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина — поселок Фрунзе»

Любовь Гуманицкая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина — поселок Фрунзе»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя малая родина - Фрунзе»

Цель: воспитание любви к малой родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать обогащать знания детей о поселке Фрунзе, его достопримечательностях, закреплять представления о себе как о жителе поселка. Имеет представление о географическом расположении родного села на карте Крыма. Знает название своего населенного пункта, улицы и некоторые их достопримечательности. Проявляет интерес к истории родного населенного пункта, знает его старое и новое название.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Моя малая Родина — поселок Фрунзе“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение детей давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Воспитательные: воспитывать интерес к прошлому и настоящему родного поселка.

Предварительная работа: беседа «Моя малая родина»; рассматривание иллюстраций, фото с изображениями улиц и достопримечательностей поселка;

рисование «Моя Родина»; разучивание стихотворений о Родине.

Материалы и оборудование: Презентация - слайды с изображениями улиц и достопримечательностей поселка, карта Крыма, карта России, глобус.

Ход: Ребята, я расскажу вам легенду о происхождении Крыма. Много лет тому назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны и из - под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были: горы, реки, водопады, долины, пещеры; со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ карты Крыма).

- Вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым)

- Да, это полуостров Крым. Покажите, где он расположен на глобусе, карте России.

Почему Крым полуостров? (он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями)

- Какими морями омывается наш полуостров? (Черным, Азовским)

Крым - удивительный и сказочный, одно из самых лучших мест отдыха.

Здесь жаркое солнце, ласковое море, мягкий климат. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и полюбоваться природой и его достопримечательностями. Крымская земля с радостью принимает гостей, потому что хозяева - гостеприимные люди.

- Как называются люди, которые живут в Крыму? Мы с вами крымчане.

А как же называется наш чудесный поселок? Фрунзе. Как он назывался раньше? Красная горка. Наш поселок Фрунзе расположен в степном Крыму, в 2-х километрах от берега Каламитского залива Чёрного моря, на берегу озера Богайлы, которое отделёно от Чёрного моря перешейком.

Море Черное - большое:

Утром серо - голубое,

Днем оно зелёное, пенное, солёное.

Ну а ночью, при луне,

Золотым казалось мне!

Поселок Фрунзе - наша малая Родина. Это место где мы родились и живём, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

Дети читают стихотворения о Родине

1 ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

2 ребё нок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И тополя, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

3 ребё нок: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

4 ребенок: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)

Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, и мы вышли из детского сада. Много домов, машин, куда мы попали? На улицу.

А на какой улице находится ваш детский сад? Наш детский сад находится на улице Степная, 3.

Наши ребята живут в большом и красивом поселке. В нем есть улицы и переулки, во Фрунзе числится около 45 улиц и переулков и красивая площадь имени М. К. Дорохина.

Расскажите названия улиц, на которых вы живете. Дети называют свой адрес.

А еще что есть в поселке нашем? Мы отправляемся на экскурсию по поселку.

Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди «Шофер» держит в руках руль.

Дети: Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал. Дети бегут по кругу.

Стоп! Машинам красный свет

(Показываю красную карточку)

Дальше вам дороги нет!

Посмотрите - ка в окошки,

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами,

Отвечайте быстро сами.

Показываю изображения основных объектов Фрунзе : Детский сад, площадь имени М. К. Дорохина, Стадион, Дворец спорта, Дом культуры, фонтан, магазины, школа, церковь, музыкальная школа, дома детей и т. д.

- Это остановка. Наше село связано автобусным сообщением с Симферополем, Саками, Евпаторией.

- Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю по дороге к морю. Мы оказались на берегу моря. А кто знает сколько морей омывают полуостров Крым? Как они называются? А для чего нужно людям море, зачем они ездят на него? (ответы детей). А кто знает, какая вода в море? ( дети: соленая)

Ребенок:

Кто же это подшутил,

Море, над тобою?

Пошалил и посолил

Море голубое?

Можно в нем воды набрать,

Да нельзя напиться:

Можно только полоскать

Рот морской водицей.

Видно, соль со всей земли

К морю притащили,

Взвесить точно не могли

И… пересолили!

Дети «возвращаются» к детскому саду.

Физкультминутка.

Здравствуй, солнце золотое (руки поднимаются вверх, сгибая и разгибая пальцы).

Здравствуй, небо голубое (руки поднимаются вверх, в стороны).

Здравствуй, вольный ветерок (качание руками над головой,

Здравствуй, маленький дубок (руки на поясе, покачивание из стороны в сторону).

Здравствуй ты и здравствуй я (вытягивание обеих рук вперёд и возвращение на исходную позицию).

Здравствуй, Родина моя! (наклон вперёд всем туловищем)

- В нашем Фрунзе есть места, которые рассказывают о прошлом нашего поселка? Памятники. Показ слайдов с изображениями памятников.

А какие памятники вы знаете?

Памятный знак в честь воинов-односельчан

На фронтах Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчиками сражались 38 жителей села Фрунзе, из них 17 человек погибли за свободу и независимость нашей Родины, 38 за проявленное мужество и отвагу награждены орденами и медалями.

Морским десантникам - героям черноморцам

В братской могиле захоронены останки трех советских воинов, участников Евпаторийской десантной операции, расстрелянных фашистами 2 февраля 1942 года. Имена советских воинов и наименования воинских частей не установлены.

Памятник М. В. Фрунзе известный военачальник гражданской войны. В годы Гражданской войны командовал Южным фронтом.

- Ребята, вы много знаете не только о настоящем, но и о прошлом вашего поселка. Видно, вы очень любите свой поселок.

Д\ и «Доскажи пословицу».

• Нет в мире краше… Родины нашей.

• Везде хорошо, …а дома лучше

Родина.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Поселок родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Дети: Хоть весь Крым вы обойдете

Лучше Фрунзе – не найдете!

Крым – наша Родина. Помните это!

Души не жалейте ради нее,

Пусть над зеленым островом этим

Мирное, доброе солнце встает!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина — поселок Фрунзе»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 23:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина — поселок Фрунзе»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гуманицкая (УИ 2112337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД