Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дорогой добра»

Марьят Выкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дорогой добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему : «Дорогой добра» для детей средней группы на конкурс «Воспитатель года»

Выкова Марьят Галибовна – воспитатель

А. Зеюко, 2021г.

Дорогой добра

Цель: Формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни социума. Знакомство с континентом Африка, и её обитателями.

Задачи:

Образовательные:

-углубить знания детей о волонтерах и их деятельности;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Дорогой добра“» размещена в разделах

-активизировать словарь по теме «Жаркие страны».

- совершенствовать грамматический строй речи.

-способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Развивающие :

-развивать словесно-логическое мышление, концентрацию внимания, активного восприятия;

- развитие у детей креативного мышления;

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе;

Помочь приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Словарная работа: саванны, пустыня, джунгли, водопой, бивни.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Жаркие страны»; загадки, скороговорки и пословицы по данной теме; оформление выставочных работ с детьми по теме «Жаркие страны!», видео презентация «Кто такие волонтеры»

Интеграция образовательных областей: согласно ФГОС:

Социально – коммуникативное развитие :

- развитие навыков гуманного общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, природой и животным миром.

Познавательное развитие :

- развитие любознательности, познавательных процессов, активной жизненной позиции у детей.

Речевое развитие :

-обогащение активного словаря.

Физическое развитие :

Материал: ИКТ (проектор, воздушный шар, обитатели Африки – обезьяна, слон, жираф, лев, насекомые, фотоаппарат, шкатулка добрых дел, баночки с песком, медицинская сумка, карточки с заданиями.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть.

1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

Дети заходят в зал (музыка для приветствия)

Дети, каждый наш день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласково и говорит нам «Добрый день»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети. Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй синий ручеек,

Здравствуй матушка земля,

Очень любим мы тебя,

Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем много говорить, творить… а вот о чем?. Предлагаю посмотреть видео запись (дети дают толкование слова «волонтер», не называя его)

Видеоролик «Говорят дети»

- Это человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

- Этот человек сам решил делать добрые дела. Его никто не заставляет.

- Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком человеке идет речь?

-О волонтере

- Какие они волонтеры?

- Это - люди, которые спешат делать добро. Они добровольцы, их никто не заставляет, они по своему желанию совершают добрые поступки.

- Правильно, ребята, посмотрите на экран (Слайд) Волонтеры участвуют при ликвидации природных стихий: пожаре, наводнении, урагане; волонтеры ухаживают за пожилыми людьми; участвуют при поиске пропавших людей; спасают животных и т. д. (на экране фотографии настоящих волонтеров)

2. Основная часть.

Принятие детей в отряд юных волонтеров.

- А вы хотели бы стать настоящими волонтерами

- Да!

- Прежде чем стать настоящими волонтерами я предлагаю посмотреть нашу шкатулку добрых дел (открывается шкатулка) (слайды фотографии детей)

-Да, ребята с таким багажом добрых дел и поступков вас по праву можно принять в отряд юных волонтеров «Дети солнца»

(Песня «Мы дети солнца)

- Ребята, вы знаете, что у волонтеров есть свой девиз, которому они следуют.

- Я предлагаю придумать свой девиз. Как называется наш отряд (Дети солнца)

- А что несет в себе солнце (свет, тепло, добро, радость)

- Тогда пусть нашим девизом будет: «Мы несем добро, тепло и свет» Давайте все громко скажем: Мы несем добро, тепло и свет.

- Ну что же мои юные волонтеры. А вот и наше с вами первое задание.

1. Упражнение «Добрый поступок»

На столе лежат разные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер)

- Что можно сделать с этими предметами (зернышко посадить или дать птицам; цветок поставить в воду, чтобы не завял; сломанную игрушку починить; порванную книгу склеить; на листке бумаги нарисовать цветок и подарить маме) Давайте ребята все это мы с вами сделаем.

- Молодцы, ребята. Вы сейчас поступили как настоящие волонтеры,

-Ой, звонок. Так это Доктор Айболит нам звонит. Давайте посмотрим.

«Здравствуйте, ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я слышал, что у вас в детском саду «Звездочка» есть дети волонтеры, которые совершают добрые дела и поступки. Из Африки мне пришла весть о том, что в саваннах животные попали в беду. Нужно им помочь. К сожалению, так получилось, что я сам заболел, не могу полететь. В помощь вам я там оставил карточки – подсказки, найдите их и как можно скорее спасите животных»

Воспитатель: Мои юные волонтеры, вы готовы помочь животным, но прежде чем отправиться в Африку, давайте познакомимся с ней. Африка – это большой континент (Слайд) В Африке очень жарко. Там много пустынь (Слайд). Самая большая пустыня …Сахара.

Еще в Африке еще есть саванны (Слайд). Саванна всегда покрыта травой. Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. В саванне есть небольшие озера. Это водопой. Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться.

А это ребята джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы. Вот мы и познакомились с Африкой.

Воспитатель: Ну что же, мои юные волонтеры вы готовы идти на помощь?

- Как вы думаете, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, что мы возьмем? (кепки, панамы)

- Да верно, мы наденем кепку, чтобы не получить солнечный удар. Еще я предлагаю взять аптечку все - таки мы идем спасать животных, и фотоаппарат, чтобы запечатлеть наше с вами путешествие.

Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки (на самолете, поезде, пароходе) Давайте вспомним, как добирался до Африки Доктор Айболит, какие животные ему помогали (волки, орел и кит). Я предлагаю отправиться на большом воздушном шаре (звучит музыка, дети садятся в корзину)

Воспитатель смотрит в бинокль.

-Впереди море! (музыка – релаксация)

- Ребята, я вижу самое большое морское животное. Кто же это (синий кит)

- А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Как она называется (акула)

2. Упражнение «Найди животное по его тени»

- Вот мы и добрались до Африки (звуки Африки). Выходите, нас ждут приключения, друзья. Нам скорее нужно найти животных, и помочь им.

Воспитатель: Посмотрите, что это на пальме, такое черное непонятное. Давайте его внимательно рассмотрим. Что можно сказать о нем (он сидит на дереве, у него длинный хвост)

- Это может быть белкой. Белка тоже живет на дереве (не белка, у белки пушистый хвост)

- Может это тукан? (нет, тукан птица)

- А кто же это может быть?

Дети: обезьяна.

- Какая грустная обезьянка, что с ней. Здесь на пальме карточка – подсказка. Ребята на карточке бинт и лапка. Чтобы это значило? (у обезьянки болит лапка, надо ее перебинтовать)

-Молодцы ребят, вот мы и спасли первого животного (составление рассказов – описаний о животных)

Воспитатель: Ребята, кто нам расскажет об этом животном.

Ребенок: Обезьяна травоядное животное. Также она поедает жучков, гусениц. Обезьяны очень ловкие и смелые, они легко перепрыгивают с дерева на дерево, хвост служит им рулем. Детеныша обезьяны называют обязьянка.

Воспитатель: Молодец!

Ребята, давайте сфотографируемся на память. А теперь пора отправляться дальше, хотя грустно расставаться с обезьянкой.

Дети: Пока обезьянка! (машут)

3. Упражнение конструирование «Математическая лестница»

Воспитатель: Посмотрите, у нас на пути, чьи - то огромные следы. Пойдем по следам? Идем тихо, чтобы никого не напугать (рев слона)

Воспитатель: Интересно, а это чей рев?

- А вот и карточка с подсказкой (слон и яма)

- Как вы думаете, что может это означать? (слон попал в яму)

- Как можно ему помочь? (мы можем построить лестницу)

- Ребята, давайте сделаем лестницу из этих бревен. Посмотрите, там написаны цифры. Значит, нам надо сделать лестницу по этим цифрам, начиная с 1, которая будет в самом низу.

- Вот мы и сделали лестницу для слона. Посмотрите, ребята вот мы спасли еще одного животного.

- Кто составит рассказ о слоне.

Ребенок: Слон – он такой большой и сильный. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон пьет воду и добывает пищу. Уши у слона большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у этого животного толстые, а хвост короткий. Питается слон травой, листьями, плодами и корой деревьев. Детеныша слона называют слоненок.

Воспитатель: Молодец! Еще одно фото мои юные волонтеры. Попрощайтесь со слоном. Пора отправляться дальше.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Идем дальше. Ребята, не забываем, как нужно себя вести в Африке: идем тихо, не шумим, чтобы не спугнуть диких животных; смотрим под ноги, чтобы не наступить на змей, диких муравьев, их укусы ядовиты. Африка настолько опасная, насколько и интересная.

- Смотрите, ребята, а это кто? (слайд «грустный жираф)

- А почему он такой грустный?

- Может у него что – то болит или очень устал? Кто знает, как можно справиться с грустью? (Можно спеть песенку, станцевать, поиграть) Я предлагаю вам, развеселить с помощью музыки.

4. Музыкальная физминутка «У жирафа пятнышки везде»

(Слайд «Веселый жираф)

Воспитатель: Молодцы! Мы еще одного животного спасли. А кто нам расскажет о жирафе.

Ребенок: Жираф самое высокое животное. Длинная шея помогает ему во время засухи питаться любимым кормом – листьями с верхушек акации. Жираф обладает чутким слухом и острым зрением. Детеныша жирафа называют жирафёнок.

5. Аппликация «Подбери соответствующий ключ»

Воспитатель: Ну что же, мои юные волонтеры продолжим наши поиски пропавших животных.

- Ребята, посмотрите, клетка, кого же там заперли? (льва)

-Браконьеры посадили в клетку льва, и повесили большой замок, и ключа нигде нет. Как же нам его освободить. А вот карточка с подсказкой (замок и ключ).

- Чтобы это значило ребята? Я думаю, ребята мы с вами должны изготовить подходящий ключ к этому замку. Посмотрите внимательно на цвет, форму и расположение геометрических фигур на замке. Давайте их назовем.

Коллективная работа «Подбери соответствующий ключ»

Воспитатель: Ребята, мы успели и его спасти. А кто расскажет нам про льва.

Ребенок: Лев – это огромная и сильная кошка. Он ловкий и смелый, красивый и грациозный, у него царская грива. Лев может справиться с любым животным. На лапах у льва длинные острые когти. На кончике хвоста у льва – темная кисточка. Лев – хищник. Питается мясом. Детеныша льва называют – львенек.

- Ребята как вы считаете, можно охотиться на животных, убивать их? (нет)

- Почему? (они беззащитные, милые и забавные, нам нужны такие друзья на нашей планете)

Воспитатель: Попрощаемся со львом.

Дети: До свидания!

Дыхательное упражнение «Спаси насекомых»

- Ну а мы пойдем дальше (звук песочной бури) (находим карточку с насекомыми и песком)

-Мои юные волонтеры посмотрите на карточку, кого еще нужно спасти? (насекомых)

- В пустыне разыгралась песочная буря и засыпала насекомых. Нужно их освободить. Нужно сдуть песок с насекомых с помощью трубочки.

-Ребята, давайте вспомним правила безопасности при работе с песком. Мы не вдыхаем песок через трубочку, это опасно, можно задохнуться песком, а выдуваем воздух через трубочку в песок.

-Юные волонтеры, каких насекомых мы спасли? (жуков, пауков и т. д)

Воспитатель: Вот мы и спасли всех животных и насекомых, которые попали в беду.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Молодцы мои юные волонтеры! Вы сегодня были настоящими героям и подтвердили, что не обязательно быть взрослым, чтобы совершать большие героические поступки. Давайте мы с вами встанем в круг дружбы и еще раз скажем, какие же они волонтеры? (Воспитатель вытягивает руку посередине со словом «бескорыстные» и так по кругу: добрые, смелые, отзывчивые, заботливые, ответственные, искрение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка)

- Нам нужно поспешить на воздушный шар (дети садятся в корзину)

- Мои юные герои мы с вами пролетели над морями, лесами, полями. И вот мы приближаемся к нашим родным просторам.

- Как называется наша Родина? (Россия)

- А как называется наша малая Родина? (Карачаево – Черкесская республика)

- Да ребята, мы с вами живем в одном из красивейших, уникальных уголков России – Карачаево – Черкессии.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам быть волонтерами?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В Африке (показ слайда – Природа Африки)

Воспитатель: Кому мы помогали? (Воспитатель достает карточки - подсказки, дети называют животное и какую помощь они оказывали)

Ребята, я думаю, что мы с вами еще будем пополнять нашу шкатулку добрыми делами и поступками. (Звонок)

Доктор Айболит

Хочу поблагодарить вас за спасение животных Африки. Я получил все ваши фотографии. Вы настоящие волонтеры. За ваши добрые дела я награждаю вас медалью и памятным подарком. Я уже отправила подарки по почте. Спасибо вам, ребята!

Награждение.

(Медалью и памятным подарком награждается)

Воспитатель:

А я ребята желаю вам

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть,

Радость ближнему дарить.

Образ жизни здоровый всем вести

Волонтера титул с гордостью нести

Мягко трудности преодолеть

Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дорогой добра»
Опубликовано: 22 января 2023 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дорогой добра»» (включая файлы) размещена пользователем Марьят Выкова (УИ 3163756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД