Екатерина Бокова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приготовление вареников»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать у детей интерес к приготовлению пищи. Закреплять приемы работы с тестом: вырезание кружков с помощью формы, оттягивание и защипывание края. Научить пользоваться скалкой. Формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, дружно, в атмосфере взаимопомощи.
Материалы: Фартуки, колпаки, скалки, чайные ложки, миска с мукой, яйцо, вода, картофель, соль, готовое тесто, готовая начинка.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Приготовление вареников“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пельмени и вареники
- Темочки
Ход занятия: Воспитатель напоминает детям о приближающемся празднике 8 марта и спрашивает, чем дети могут помочь мамам и бабушкам, чем уже помогают, можно ли помочь в приготовлении пищи? Хотели бы дети сами научиться готовить? Предлагает научиться стряпать вареники, объясняя смысл этого названия. Дети подходят к столам, где собрано всё необходимое. Педагог спрашивает мнение детей из чего состоят вареники и показывает составные компоненты. Дети рассматривают составные части для теста и начинки, и готовые ингредиенты. Для лучшего запоминания последовательности приготовления проводится пальчиковая игра «Пельмени» :
В день весёлый в воскресенье для друзей леплю пельмени.
Я три горсточки муки сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко, размешаю тесто ложкой,
Всё с яйцом я перетру, тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки. Делаю я колобочки.
Превращу я колобки скалкой в плоские кружочки.
Мясорубку прокручу, фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку, на кружок кладу я горку,
Я края соединяю, пальчиками их сжимаю.
Покажу своё уменье – вылеплю я сто пельменей!
Соли горсточку возьму я, и пельмени в кипяток
Прыгнут за дружком дружок!
Я тарелки расставляю. На пельмени приглашаю!
(движения делаются в соответствии с текстом)
Воспитатель делит тесто на несколько частей и напоминает, что раскатывать тесто нужно тонким слоем, чтобы вареники быстро варились, и хорошо посыпать мукой, чтобы тесто не прилипало к столу и скалке. Раскатав тесто. Детям предлагается формой сделать отпечатки, чтобы получить сочни для вареников.
Физкультминутка (подбирается в соответствии с помещением где проходит данное мероприятие).
Дети возвращаются к столам, воспитатель показывает и рассказывает, как слепить вареник, обращая внимание на то, что края необходимо хорошо защипывать, иначе при варке начинка может выпасть. Предлагает приступить к приготовлению. В течении работы ведется непринужденная беседа о том, какая ещё бывает начинка у вареников, пирогов, пирожков, кто какую больше любит. По окончании работы убрать лишние предметы и уложить вареники на поднос, уточняя, что надо сделать чтобы они не прилипли. Подводя итог работы прочитать стихотворение:
Взяли мы стакан воды в мисочку налили,
А потом яичко вбили, чуть-чуть посолили.
Мы добавили муку, тесто замесили,
Для начиночки картошку в тесто положили,
Скалкой тесто раскатали, и кружочки делать стали.
Нет! Мы вовсе не шалили, мы вареники лепили!
Предложить детям пересчитать вареники, помыв руки и переодевшись, отнести их на кухню для варки.