Татьяна Фоминичева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Ищем маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Тема: «Лисенок ищет свою маму» в средней группе.
Задачи:
Активизация словаря по теме «Дикие животные».
Закрепление в речи простых предлогов: над, в, у.
Учить отвечать предложениями.
Умение отгадывать описательные загадки о животных.
Развитие умения дружить, сострадать.
Оборудование: аудиозапись (детский плач, «телевизор» с прозрачными кармашками, картинки животных (заяц, лиса, волк, медведь, ежик, белка, картина зимнего леса с домиками для животных.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Ищем маму“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности:
Слышится детский плачь. (аудиозапись)
Воспитатель: Ой! Посмотрите здесь в корзинке варежка, из нее слышится плачь. Кто там может плакать.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, кто это? Давайте спросим, почему лисенок плачет?
Лисенок: Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.
Воспитатель: Ребята, как же помочь лисенку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Где лисенок со своей мамой живут? (Ответы детей.) А кто у него мама?
Лисенок: Расскажите, какая она: белая или серая или ….? А уши короткие? А хвост какой, длинный?»
Стихотворение про лису
Знает лисонька лиса:
В шубе вся ее краса,
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на слайды и поищем маму лисенка. Показ диких животных.
Зайчонок: Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!
Воспитатель: Подожди, не спеши. Ребята, кого лисятам в лесу надо бояться?» (Послушайте загадки.)
За горами, за полями,
За дремучими лесами.
Хищник ворище, ночами рыщет,
Добычу ищет. (Волк).
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто еще опасен для лисенка?
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюгой спит в избушке снеговой (Медведь)
Воспитатель: Лисенок, может ты, вспомнил, кто еще с вами в лесу живет?
Лисенок: Недотрога весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери.
Но ко мне не ходят звери. (Еж).
Воспитатель:
А мы, знаем игру про медведя хочешь с нами поиграть:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шумите
И медведя не будите!
(Стихотворение сопровождается соответствующими движениями.)
Короткие ушки, пушистый хвост, с ветки на ветку - прыг, скок! (Ответы детей.)
Воспитатель:
А мы знаем потешку про белку.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Зайчику усатому,
Кому в зубок, кому в платок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Детки, назовите, пожалуйста, этих мам. (Дети называют всех выставленных зверей.)
Воспитатель: Поможем и им найти своих детенышей.
(Воспитатель предлагает взять картинки, с изображением детенышей, назвать их и разместить рядом с мамой.)
Воспитатель: Мои милые друзья, Вам секрет открою я: У каждого зверя, зверька и зверюшки. В лесу есть своя под небом избушка.
Воспитатель предлагает пройти в зимний лес и посмотреть где живут все перечисленные животные.
(Дети подходят к мольберту где изображена картина зимнего леса)
Воспитатель: Где наш лисенок живет? (Ответы и показы детей.) Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!
Вот мы и нашли домик лисенка и его маму.
Лисенок: Спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. До свиданья!