Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и по экологии «Растения в нашей жизни» в старшей группе

Наталья Малышева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и по экологии «Растения в нашей жизни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели НОД:

Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о флоре нашего края.

Задачи:

Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.

Научить навыкам экологического поведения.

Расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов

нашего края.

Укрепление здоровья детей.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр

Диск с музыкой.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и по экологии „Растения в нашей жизни“ в старшей группе» размещена в разделах

Пособие с изображением деревьев, кустарников, цветов.

Подборка загадок, стихов о растениях.

Медальоны по количеству детей с изображением - символов.

Макеты деревьев, сухие листья, арома-лампа.

Ход НОД:

Ребята, знаете ли вы, кто такая Флора?

Это богиня всех растений на Земле, поэтому вся растительность называется- флорой.

1. Звучит звуковое письмо от Флоры. (предлагаю детям подойти к столикам)

ВЕД: На столе вы видите разные предметы: карандаши, тетради, книги, лекарства, одежда, духи, краски, газеты. Для их изготовления используются -растения. Странно, газеты, тетради, книги сделаны из бумаги. Разве у нас есть деревья, на которых растёт бумага?

Ответы детей: (бумагу изготавливают из целлюлозы, а её делают из деревьев, их перерабатывают на заводах, по специальной технологии) Одни из деревьев - газеты, тетради, книги, карандаши- это мы с вами уточнили. А здесь мы с вами что видим? Духи, лекарство, мёд.

- Какие растения применяются, для их изготовления? (Цветы).

Хорошо, а почему среди них стоит мёд? (Мёд сделали пчёлы, они собрали нектар с цветов) Садимся полукругом на стульчики.

Как вы думаете, ребята, какую пользу для человека и всех живых существ приносят растения?

(для красоты, воздух очищают, поглощают углекислый газ, а выделяют- кислород; растения нас кормят, лечат, одевают- из хлопка и льна шьют одежду, согревают дрова из деревьев заготавливают для отопления каминов и печей зимой, Лес- лёгкие планеты). ВЕД: Ребята, а как вы думаете, растения живые или неживые? (ЖИВЫЕ)

ВЕД: Почему вы так думаете?

(потому что растения- дышат, .живут, размножаются, погибают)

ВЕД: На Земном шаре тысячи видов растений, все они разделяются на группы. Сегодня мы закрепим знания о некоторых из них.

ВЕД: А вот о чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Сорвали все рубашки. (Деревья). Правильно, давайте побеседуем о деревьях. Деревья - самые высокие и крупные растения. Какие бывают деревья? (лиственные и хвойные).

А чем они отличаются друг от друга? (у лиственных- листья, а у хвойных вместо листьев- иголки).

Назовите деревья, которые вы знаете? Какие из них растут на территории нашего д/сада?

Как деревья готовятся к зиме? (сбрасывают листья, останавливается сокодвижение внутри дерева, деревья засыпают, зимой снег укрывает корни дерева и тем самым не даёт ему замёрзнуть в сильные холода).

Как вы думаете, что бы произошло с деревьями зимой, если бы они не сбрасывали листья? (они бы погибли, т. к снег налипал бы на листья, ветки не. выдержат снег и обломаются) Молодцы!

О деревьях мы с вами поговорили.

А сейчас я предлагаю вам выбрать символ, которым мы будем обозначать только деревья.

Думаю нам с вами пора поиграть. Игра называется: «УГАДАЙ, С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТ». Правило игры: Дети делятся на 3 команды.

Показываю им листья, они их называют. По сигналу, детям необходимо собрать все рассыпанные листочки на заданные деревья (на дереве уже висят по одному листочку-ориентиру). На полу должны остаться 3 листа с других деревьев. Можно специально запутать детей, прилепив чужой лист к уже собранному дереву. Дети должны найти ошибку и исправит воспитателя. Дети садятся на стульчики.

ВЕД: Вторая группа растений - кустарники.

Многие кустарники очень красиво цветут и украшают сады, парки и улицы городов.

Осенний шиповник

Колюч. как и ярок.

Он ягоды щедро отдаст все в подарок.

Для чая. настоя.

Скорей запасайтесь.

Прибавят здоровья вам.

Не сомневайтесь!

Скажите пожалуйста, шиповник это дерево или кустарник?

Чем кустарник отличается от дерева?

- у дерева один ствол, он большой, а у кустарника много мелких стволов в одном кусту. И

кустарник бывает невысоким).

Какие кустарники вы знаете?

Давайте вспомним, как называются эти кустарники.

Выберите,пожалуйста, символ, которым мы будем обозначать только кустарники

Предлагаю вам поиграть:

Игра: Найди меня.

Вам необходимо найти ветку данного кустарника и вставить её в свой кустарник.

Молодцы! А сейчас я вам предлагаю расслабиться и отдохнуть.

Для этого мы с вами отправимся гулять по осеннему лесу.

Релаксация!

По мягкой перине

Идём мы с тобою,

Любуясь святою лесной красотою,

И кружит мне голову

Сласть кислорода,

И всё это наша родная природа.

Ребята, вы вспомнили названия деревьев и кустарников, а сейчас посмотрим, узнаете ли вы их.

-Самые красивые растения нашей планеты, цветы.

Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату.

Давайте мы с вами вспомним и назовём название цветов. Какие цветы бывают?

Декоративные, комнатные, луговые, полевые, лесные, садовые.

- Игра: Собери пазлы.

Дети собирают пазлы и называют, какой цветок они собрали.

Давайте и к цветам подберём символ- какой из этих символов подойдёт для обозначения цветов?

И ещё у нас есть с вами игра: «НАЙДИ СВОЁ МЕСТО»

Каждый участник получает свой медальон по сигналу, вы должны собраться именно у того ориентира, на котором есть такое же обозначение- как и у вас на медальоне, а заодно и посмотрим, как вы запомнили выбранные на занятии схематичного изображения-кустарника, дерева, цветка.

Итог:

Сегодня, ребята, мы поговорили о наших добрых друзьях - растениях, мы вспомнили, как их называют, как они выглядят, как много хорошего они дают людям. Я надеюсь, когда вы увидите в поле или в лесу знакомый цветок, кустарник или дерево, вы поздороваетесь с ним и не дадите никому в обиду.

Ребята, у кого мы с вами сегодня были в гостях? (У Флоры)

Кто такая Флора? (Это богиня всех растений на Земле). О чём мы с вами сегодня говорили (о деревьях, кустарниках, цветах) Понравилось вам в гостях у Флоры?

(Заходит Флора)

ФЛОРА:

Здравствуйте! Может быть, вы узнали меня? Я- Флора- богиня всех растений на земле Спасибо мои юные друзья!

Я смотрела на вас со стороны и очень радовалась, что вы не только знаете деревья, кустарники, растения и цветы, но и научились их беречь, охранять, и никому в обиду их не давать. Я пришла к вам не с пустыми руками, хочу вручить вам свой подарок

ФЛОРА: Спасибо вам мои милые ребята. Приходите ко мне в гости ещё! Я вас буду очень ждать. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и по экологии «Растения в нашей жизни» в старшей группе
Опубликовано: 1 мая 2013 в 18:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и по экологии «Растения в нашей жизни» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД