Наталья Малышева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и по экологии «Растения в нашей жизни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели НОД:
Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о флоре нашего края.
Задачи:
Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.
Научить навыкам экологического поведения.
Расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов
нашего края.
Укрепление здоровья детей.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр
Диск с музыкой.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и по экологии „Растения в нашей жизни“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пособие с изображением деревьев, кустарников, цветов.
Подборка загадок, стихов о растениях.
Медальоны по количеству детей с изображением - символов.
Макеты деревьев, сухие листья, арома-лампа.
Ход НОД:
Ребята, знаете ли вы, кто такая Флора?
Это богиня всех растений на Земле, поэтому вся растительность называется- флорой.
1. Звучит звуковое письмо от Флоры. (предлагаю детям подойти к столикам)
ВЕД: На столе вы видите разные предметы: карандаши, тетради, книги, лекарства, одежда, духи, краски, газеты. Для их изготовления используются -растения. Странно, газеты, тетради, книги сделаны из бумаги. Разве у нас есть деревья, на которых растёт бумага?
Ответы детей: (бумагу изготавливают из целлюлозы, а её делают из деревьев, их перерабатывают на заводах, по специальной технологии) Одни из деревьев - газеты, тетради, книги, карандаши- это мы с вами уточнили. А здесь мы с вами что видим? Духи, лекарство, мёд.
- Какие растения применяются, для их изготовления? (Цветы).
Хорошо, а почему среди них стоит мёд? (Мёд сделали пчёлы, они собрали нектар с цветов) Садимся полукругом на стульчики.
Как вы думаете, ребята, какую пользу для человека и всех живых существ приносят растения?
(для красоты, воздух очищают, поглощают углекислый газ, а выделяют- кислород; растения нас кормят, лечат, одевают- из хлопка и льна шьют одежду, согревают дрова из деревьев заготавливают для отопления каминов и печей зимой, Лес- лёгкие планеты). ВЕД: Ребята, а как вы думаете, растения живые или неживые? (ЖИВЫЕ)
ВЕД: Почему вы так думаете?
(потому что растения- дышат, .живут, размножаются, погибают)
ВЕД: На Земном шаре тысячи видов растений, все они разделяются на группы. Сегодня мы закрепим знания о некоторых из них.
ВЕД: А вот о чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Сорвали все рубашки. (Деревья). Правильно, давайте побеседуем о деревьях. Деревья - самые высокие и крупные растения. Какие бывают деревья? (лиственные и хвойные).
А чем они отличаются друг от друга? (у лиственных- листья, а у хвойных вместо листьев- иголки).
Назовите деревья, которые вы знаете? Какие из них растут на территории нашего д/сада?
Как деревья готовятся к зиме? (сбрасывают листья, останавливается сокодвижение внутри дерева, деревья засыпают, зимой снег укрывает корни дерева и тем самым не даёт ему замёрзнуть в сильные холода).
Как вы думаете, что бы произошло с деревьями зимой, если бы они не сбрасывали листья? (они бы погибли, т. к снег налипал бы на листья, ветки не. выдержат снег и обломаются) Молодцы!
О деревьях мы с вами поговорили.
А сейчас я предлагаю вам выбрать символ, которым мы будем обозначать только деревья.
Думаю нам с вами пора поиграть. Игра называется: «УГАДАЙ, С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТ». Правило игры: Дети делятся на 3 команды.
Показываю им листья, они их называют. По сигналу, детям необходимо собрать все рассыпанные листочки на заданные деревья (на дереве уже висят по одному листочку-ориентиру). На полу должны остаться 3 листа с других деревьев. Можно специально запутать детей, прилепив чужой лист к уже собранному дереву. Дети должны найти ошибку и исправит воспитателя. Дети садятся на стульчики.
ВЕД: Вторая группа растений - кустарники.
Многие кустарники очень красиво цветут и украшают сады, парки и улицы городов.
Осенний шиповник
Колюч. как и ярок.
Он ягоды щедро отдаст все в подарок.
Для чая. настоя.
Скорей запасайтесь.
Прибавят здоровья вам.
Не сомневайтесь!
Скажите пожалуйста, шиповник это дерево или кустарник?
Чем кустарник отличается от дерева?
- у дерева один ствол, он большой, а у кустарника много мелких стволов в одном кусту. И
кустарник бывает невысоким).
Какие кустарники вы знаете?
Давайте вспомним, как называются эти кустарники.
Выберите,пожалуйста, символ, которым мы будем обозначать только кустарники
Предлагаю вам поиграть:
Игра: Найди меня.
Вам необходимо найти ветку данного кустарника и вставить её в свой кустарник.
Молодцы! А сейчас я вам предлагаю расслабиться и отдохнуть.
Для этого мы с вами отправимся гулять по осеннему лесу.
Релаксация!
По мягкой перине
Идём мы с тобою,
Любуясь святою лесной красотою,
И кружит мне голову
Сласть кислорода,
И всё это наша родная природа.
Ребята, вы вспомнили названия деревьев и кустарников, а сейчас посмотрим, узнаете ли вы их.
-Самые красивые растения нашей планеты, цветы.
Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату.
Давайте мы с вами вспомним и назовём название цветов. Какие цветы бывают?
Декоративные, комнатные, луговые, полевые, лесные, садовые.
- Игра: Собери пазлы.
Дети собирают пазлы и называют, какой цветок они собрали.
Давайте и к цветам подберём символ- какой из этих символов подойдёт для обозначения цветов?
И ещё у нас есть с вами игра: «НАЙДИ СВОЁ МЕСТО»
Каждый участник получает свой медальон по сигналу, вы должны собраться именно у того ориентира, на котором есть такое же обозначение- как и у вас на медальоне, а заодно и посмотрим, как вы запомнили выбранные на занятии схематичного изображения-кустарника, дерева, цветка.
Итог:
Сегодня, ребята, мы поговорили о наших добрых друзьях - растениях, мы вспомнили, как их называют, как они выглядят, как много хорошего они дают людям. Я надеюсь, когда вы увидите в поле или в лесу знакомый цветок, кустарник или дерево, вы поздороваетесь с ним и не дадите никому в обиду.
Ребята, у кого мы с вами сегодня были в гостях? (У Флоры)
Кто такая Флора? (Это богиня всех растений на Земле). О чём мы с вами сегодня говорили (о деревьях, кустарниках, цветах) Понравилось вам в гостях у Флоры?
(Заходит Флора)
ФЛОРА:
Здравствуйте! Может быть, вы узнали меня? Я- Флора- богиня всех растений на земле Спасибо мои юные друзья!
Я смотрела на вас со стороны и очень радовалась, что вы не только знаете деревья, кустарники, растения и цветы, но и научились их беречь, охранять, и никому в обиду их не давать. Я пришла к вам не с пустыми руками, хочу вручить вам свой подарок
ФЛОРА: Спасибо вам мои милые ребята. Приходите ко мне в гости ещё! Я вас буду очень ждать. До свидания!