Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада «Зима»

наталья моисеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять и систематизировать представления детей о зиме.

Задачи:- расширять представления детей о характерных признаках зимы;

- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между назначением предмета и материалом, из которого он сделан;

-развивать познавательно-исследовательские умения, способы обследовательских действий в процессе выявления свойств и качеств;

-развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе элементарного экспериментирования ;

-активизировать словарный запас, формировать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада „Зима“» размещена в разделах

- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Ход НОД

Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам пришел. Сейчас посмотрим.

(Выходит за дверь, возвращается с ростовой куклой обезьяны, надетой на шею, катит за собой чемодан на колесах)

Обезьяна: -Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Да, правильно. Я обезьяна, а зовут меня Анфиса. Я приехала к вам в гости из далекой Африки, чтобы поиграть с вами. Будем играть вместе (Да)Я приехала к вам не с пустыми руками. Я целый чемодан моих самых любимых вещей привезла для игры. (Достает из чемодана маленький кораблик). Что это? (Кораблик) А как в него играть знаете? (Пускать по воде и т. п.) А вот что у меня еще есть (Достает плавательный круг.)Что это и для чего? (Ответы детей.) А вы умеете плавать с таким кругом? (Да). Вот и хорошо. Вот это мои самые любимые вещи, осталось определиться, где мы сможем с ними поиграть. Где у вас есть вода для игры? (Ответы детей : в бассейне, в тазик можно налить и т. д.)

Анфиса: - Ребята, а есть у вас где-нибудь много воды, чтобы мы все могли поплавать? (Река Амур)

Анфиса:- Вот, здорово, что у вас рядом есть река! Сейчас мы возьмем кораблик, круг и пойдем купаться на реку. Пойдем? (Ответы детей : да, пойдем)

Воспитатель:- Анфиса, не получится у вас сейчас поплавать в реке.

Анфиса:- Получится, получится! Мне ребята и дорогу покажут, правда, ребята?

Воспитатель:- А мне кажется, что не получится. Как вы думаете, ребята, почему (Ответы детей : один круг, всем не хватит; сейчас зима, холодно и можно простудится)

Анфиса:- У меня в Африке тоже бывает зима, но я все равно купаюсь и греюсь на солнышке.

Воспитатель:- В Африке зима другая, не такая, как у нас. Там зима теплая. А у нас какая зима, ребята? Давайте расскажем Анфисе! (Подбирают прилагательные, характеризующие зиму: холодная, снежная, морозная, студеная, вьюжная и т. д.) Вот какая зима у нас. И купаться нельзя почему? ( Ответы: можно простудится, заболеть).

Анфиса:- Ой,ой. ой! значит, я зря привезла плавательный круг! Как жаль! Ну, ничего страшного! У нас еще кораблик есть! Будет он плавать по реке. Хорошо, ребята? ( Ответы: нет, вода замерзла) Что значит замерзла река? Как это вода превратилась в лед? Не понимаю. У меня в Африке такого не бывает.

Воспитатель:- Посмотри сюда, Анфиса. (показывает фотографии реки летом и зимой, и вы, ребята, посмотрите. В какое время года изображена река на первой фотографии? (летом) А на второй фотографии? В чем разница? (Ответы детей)

Анфиса:- Ой, как интересно! В Африке не бывает лед на реке. Вот бы на него посмотреть!

Воспитатель:- Анфиса, ребята, подойдите к столу и загляните под салфетку. (В нескольких емкостях лежит наколотый лед). Что это? ( Дети:лед)

Анфиса:- Это и есть лед? Да это просто камни, только белые.

Воспитатель:- Давайте докажем Анфисе, что это не камни, а лед. (Ответы детей : холодный, скользит в руках, руки мокрые после него, рукам холодно.) А почему руки мокрые? Значит, из чего лед сделан (из воды) Почему вода превратилась в лед? (мороз, холод заморозили ее)

Воспитатель:- Теперь ты, Анфиса, поняла, что зимой в наших реках вода стала льдом, и не получится даже пускать кораблик?

Анфиса:- Да, я поняла. Как жаль. (Анфиса расстраивается) Ну, ничего! Я еще кое что привезла! (заглядывает в чемодан, достает зонтик и резиновые сапоги) Посмотрите, ребята, для чего нужны эти предметы (Ответы детей)

Анфиса:- Это второе мое любимое занятие- гулять под дождем, спрятавшись под зонтик. Погуляем вместе? (Ответы детей : нет, дождя не будет) Сейчас, может, дождя и не будет, а вечером пойдет. Или завтра. Наденем мы с вами резиновые сапожки и пойдем в них на улицу.

Воспитатель:- Ой, Анфиса, опять ты детей путаешь. Нельзя зимой в резиновых сапогах по улице ходить. Почему, ребята? (Ответы детей : ноги замерзнут) Конечно. Анфиса не знает, как нужно зимой одеваться. Давайте ей расскажем. (Ответы детей : перечисляют зимнюю одежду и обувь)

Анфиса:-Вот это, да! Сколько одежды нужно надеть, чтобы не замерзнуть. Я теперь боюсь вашу зиму. Не пойду на улицу!

Воспитатель:- Не бойся, Анфиса. Если ты наденешь теплые вещи, как тебе дети сказали, то не замерзнешь. Ребята, а давайте поиграем в зимнюю игру, чтобы Анфиса совсем перестала бояться!

Танец «Не боимся мы метели»

Воспитатель:- Ну, что, Анфиса? Перестала ты морозную зиму бояться?

Анфиса:- Да, больше не боюсь. Пойду гулять. Где там мой зонтик? Последний он у меня остался. Пойду гулять под дождем. Пойдете со мной? (Ответы детей : зимой дождя не бывает) Ну, как же так? Когда на небо набегут тучи, из пойдет….что? (снег)

Анфиса:- Снег? Какое странное слово, никогда нет слышала. Что такое снег? Какой он (Ответы детей : белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий и т. д.) Ой, как интересно! Покажите мне ваш снег, пожалуйста.

Воспитатель:-Конечно, покажем, Анфиса. Подходите все к следующему столу. (Поднимает салфетку, под которой снег в емкостях) Вот он, снег. Посмотри на него, Анфиса, потрогай.

Анфиса:- Ой, и правда холодный. А у меня комочек из снега слепился.

Воспитатель:- Значит какой еще снег? (Липкий)

Анфиса:- Ребята, а давайте снег попробуем поесть. ( Дети: нет, нельзя) Почему нельзя? Вот какой снег белый, мягкий, наверняка вкусный.

Воспитатель:- Ребята, почему снег есть нельзя? (Ответы детей : в нем микробы, может заболеть живот; холодный, может заболеть горло)

Анфиса:- Ребята, а у меня от снега на руках снова появилась вода. Откуда она взялась? (Ответы детей : снег таит от теплой ладони) Так что получается, снег тоже вода -O- И если бы сейчас было тепло, то с неба падала бы вода в виде дождя? ( Ответы: да) Но сейчас зимой идет не дождь, а что? (Снег) Почему? (От холода)

Воспитатель:- Ребята, вытирайте руки салфетками и садитесь на стулья. (Садятся) Посмотрите, наша гостья чем то расстроена. Анфиса, почему ты грустишь?

Анфиса:- Как же мне не грустить? Столько вещей любимых я привезла, чтобы с вами поиграть. Но ничего не вышло. В реке не поплаваешь, потому что вода замерзла и превратилась в лед. Под дождем не погуляешь, потому что дождь замерзает и превращается в снег. Очень скучная ваша зима. Даже поиграть не во что!

Воспитатель:- Ребята, права Анфиса? Скучно у нас зимой (Ответы детей : нет) Давайте расскажем Анфисе, чем можно зимой заниматься, во что играть. (Ответы детей.) Ой, как много всего можно зимой делать! Только я ничего этого не умею.

Воспитатель:- Не грусти, Анфиса. Мы с ребятами после занятия пойдем гулять и тебя с собой возьмем. Правда, ребята (Да) Только не забудем одеться потеплее. И тебе теплую одежду дадим.

Анфиса:- Ура! Отличная идея! Спасибо вам, ребята за то, что про свою зиму мне рассказали. Я, когда вернусь в Африку, обязательно всем друзьям про вас расскажу, и про лед, и про снег, и про то, как мы гуляли.

Список литературы:

1. Вахрушев А. А., Здравствуй, мир. Окружающий мир. Ч. 1-2М. : Ч. 1 - 2009, 80с

.2. Ушакова О. С. Придумай слово. -М. : Просвещение, 2001г.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада «Зима»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 09:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем наталья моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД