Любовь Девляшова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Братья наши меньшии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательной и речевой активности посредством ознакомления детей с дикими и домашними животными.
Задачи:
• Создать условия для ознакомления с отличительными особенностями диких и домашних животных;
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
• создавать условия для развития диалогической речи;
• создавать условия для воспитания бережного отношения к природе и ее обитателям;
• способствовать развитию навыков взаимодействия.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Братья наши меньшии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: предметные картинки, домик, елочка, два обруча, шапочки и этикетки диких и домашних животных, мяч, мультимедиа.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки) :
«Встаньте детки, встаньте в круг.
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Будем крепко мы дружить,
Будем дружбой дорожить!»
Воспитатель спрашивает детей, не заметили ли дети ничего не обычного? (красивая коробка, а в ней картинки диких и домашних животных и письмо, в котором написано: «Мы заблудились и не можем найти свои дома и хотим узнать немного о себе. Помогите нам ребята!»)
Воспитатель: поможем им ребята?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Помоги животным найти свой дом» (игра на классификацию).
Дети раскладывают биты в два обруча: диких животных в обруч с елочкой, домашних - в обруч с домиком.
Воспитатель спрашивает, почему дети так разложили животных?
Ответы детей: потому что домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие - в лесу, в степи, в горах.
Воспитатель: Кто ухаживает за домашними животными? Кто строит им жилища? Кто их кормит? (человек). А кто все это делает для диких животных? (сами животные).
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик, (Обнимают себя за плечи)
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… Бегают на месте
Игра «Найди свою маму» (на знание названий детенышей домашних животных).
На стульчики садятся дети в шапочках: коровы, свиньи, собаки, кошки. Другие дети с этикетками теленка, поросенка, щенка и котенка на груди должны встать за стульчик, где сидит ребенок в соответствующей шапочке.
Воспитатель спрашивает: Ты кто? - Я - теленок. А кто твоя мама? - Корова, и т. д.
- Ребята, каких животных вы изображаете? - Домашних.
Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных).
На стульчики садятся дети в шапочках медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка. Другие дети с этикетками медведицы, волчицы, лисицы, зайчихи на груди должны встать за соответствующий стул и ответить на вопросы:
- Кто ты? Кто твоя мама? Я - медвежонок, а моя мама - медведица, и т. д.
- Ребята, каких вы животных изображаете? - Диких.
Игра «Скажи какой?» (воспитатель бросает мяч и произносит название диких животных, дети ловят мяч и бросают его обратно, подбирая подходящее по смыслу прилагательное)
Педагог Дети
Заяц Пушистый, белый, длинноухий
Волк Злой, голодный, серый
Лиса Хитрая, рыжая, пушистая
Медведь Косолапый, неуклюжий
Белка Пушистая, быстрая, ловкая
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай и назови» (дети садятся на стул)
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Мы сейчас с вами поиграем, но игра у нас с вами будет необычная. Я буду загадывать загадку, если вы правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.
Кто лохматый и большой
Спит в берлоге зимой? (Медведь)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее (лиса).
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Летом серый,
А зимой белый.
Прыгает ловко
Любит морковку. (Заяц)
Голодная мычит,
Сытая - жует,
Всем ребятам – молоко дает. (Корова)
С подстриженной гривой
Скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь
Кто же это? (Конь)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Воспитатель: Ребята, что-то я забыла, что мы с вами делали, о чем говорили? (ответы детей) А что же общего у домашних и диких животных? (все они покрыты шерстью, у них у всех есть голова, четыре лапы, хвост, уши и туловище)
Дети:
Как много мы с вами сегодня узнали
Разных животных мы называли.
Любить природу учились немного
Пускай не осудят нас взрослые строго.
Давайте скажем всем до свидания!