МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с нравственными нормами поведения «Трудолюбие и лень» средствами художественной литературы (1 фото)

Татьяна Гришанова
Конспект НОД по ознакомлению с нравственными нормами поведения «Трудолюбие и лень» средствами художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с нравственными нормами поведения средствами художественной литературы

Конспект НОД по ознакомлению с нравственными нормами поведения (трудолюбие и лень) средствами художественной литературы.

«Как мы Федоре помогали»

Подготовила: Гришанова Т. В.

Цель: Ознакомление детей с нравственными нормами поведения (труд и лень) средствами художественной литературы.

Задачи.

Развивающие.

- развивать трудовые навыки и умения в процессе труда;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с нравственными нормами поведения „Трудолюбие и лень“ средствами художественной литературы» размещена в разделах

- развивать общие речевые навыки, расширять словарь за счет прилагательных: трудолюбивый, ленивый.

-развивать мышление, память.

Образовательные.

-формировать положительное отношение к труду и его результатам.

-формировать убеждения в общественной значимости и необходимости труда через чтение художественной литературы.

-формировать у детей понятия трудолюбие и лень на поступках литературных героев.

Воспитательные.

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников

Ход НОД

В. Ребята, сегодня мне пришло видео сообщение и звуковое письмо.

Давайте с вами вместе посмотрим и послушаем.

(Смотрим отрывок из мультфильма К. И. Чуковского «Федорино горе», спрашиваю узнали ли дети. Затем слушаем сообщение от Федоры.)

В. –кто написал сказку?

-Какой была Федора?

-Что случилось у нее?

-О чем попросила нас Федора?

Поможем ей?

(Вместе с детьми заходим через ширму в дом Федоры, ширму убираю в сторону).

Видим беспорядок в доме. Осматриваем и определяем, что необходимо сделать. Обговариваем необходимые орудия труда.

Надеваем фартуки.

Вспоминаем правила труда.

-не отвлекайся, когда трудишься;

-правильно пользуйся орудиями труда;

-доводи работу до конца;

-если трудишься не один, работай дружно;

-если окончил дело раньше, помоги другим.

Физминитка: «Терли, терли».

Кран с водою мы открыли,

Всю посуду перемыли,

Терли, терли, мыли, мыли,

Терли, терли, мыли, мыли

Все вокруг в воде и мыле.

На подносе предметы: скалка, блюдца, утюги-называют дети их и вспоминаем слова из сказки.

Дети идут трудиться.

После окончания работы предлагаю подготовить сюрприз для Федоры, накрыть стол для чаепития.

Накрываем на стол, выношу самовар и читаем отрывок

А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке,

Самовар стоит, да как жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Кушай, кушай, Федора Егоровна. 1.

В. - что значит «Как жар горит»?

Ответы детей.

В. Почему вначале сказки называли Федорой, а в конце Федорой Егоровной?

Ответы детей.

(Федора стала трудолюбивая, а трудолюбивых людей уважают).

В. -ребята, а с чем же Федора будет пить чай?

Давайте посмотрим, может что –то есть.

Ничего. Смотрите, а я нашла колосок. А ведь не просто так колосок можно найти, он нам может помочь.

Что есть в колоске? (зернышки).

Что можно сделать из зернышек? (муку)

А что из муки сделать можно? (пироги, блины….).

А в какой сказке и кто нашел колосок?

Д. (колосок).

В. А давайте расскажем сказку быстрым способом, по мнемотаблице.

Дети по мнемотаблице рассказывают сказку.

Кто ел пирог? (Петушок).

Почему мышата ушли из-за стола?

Есть пословица: «Кто не работает, тот не ест». 2

Какие пословицы вы еще знаете?

Дети:

-Сделал дело-гуляй смело.

-Делу время –потехе час,

-Без труда-не вынешь рыбку из пруда,

-Кто не работает-то не ест.

-Труд кормит, а лень портит.

Правильно, молодцы!

Давайте поиграем со сказкой, «Доскажи словечко».

Кто любил играть и петь?

Конспект НОД по ознакомлению с нравственными нормами поведения «Трудолюбие и лень» средствами художественной литературы

Два мышонка Круть и ….(Верть)

Кто мышат с утра … (будил?

Намолол муки мешок?

Это-Петя (Петушок)

Пирогов напек он много.

И спросил друзей он. (сторого)

«Что вы делали мышата,

От рассвета до. (заката?

А теперь за стол садитесь

Подаете голосок.

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите…. (Колосок).

Как вы думаете, мышата исправились, стали трудолюбивыми помощниками?.

Правильно! Они не хотели больше быть ленивыми.

И даже с петушком испекли пирог и передали нам.

Может мы оставим для Федоры?

Ставим на стол. 3

Рефлексия: Ребята, а какими лучше быть ленивыми или трудолюбивыми?

А еще какими бы вы хотели быть?

А вам мышата и петушок тоже испекли пирожок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с нравственными нормами поведения «Трудолюбие и лень» средствами художественной литературы
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 19:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с нравственными нормами поведения «Трудолюбие и лень» средствами художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД