Наталья Лапина
Конспект НОД по ознакомлению с многозначностью слов для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
П. З. Познакомить детей с многозначным словом «коса»; расширять словарный запас; учить детей составлять творческий сюжетный рассказ, развивать мышление, воображение.
Материал: карточки с изображением значений слова «коса», письмо.
Вводная часть.
- Ребята, в русском языке есть слова, которые имеют много значений, они называются многозначными словами или омонимами. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с одним таким словом.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с многозначностью слов для старшей группы» размещена в разделах
- Нам пришло письмо от девочки, её зовут Алина. Она просит нас помочь ей понять, что означает слово коса. Поможем Алине?
Письмо Алины:
У меня очень красивые, длинные волосы и недавно мама заплела мне косу и разрешила пойти искупаться на реку. Пошла я на речку через поле и увидела косаря. Здравствуйте – сказала, я очень вежливая девочка. Посмотрите, какая у меня красивая коса! Мне косарь ответил: разве это коса? Вот у меня коса! Я фыркнула и пошла дальше. Пришла я на речку и говорю – «речка, речка посмотри, какая у меня красивая коса!» Мне речка отвечает – «разве это коса? Вот у меня коса!» (вос-ль показывает соответствующие карточки).
Тогда я громко заплакала и побежала домой. Я совсем запуталась, что означает слово «коса».
Воспитатель показывает картинки.
- У девочки есть коса?
- Ответы детей
- У косаря, что в руках?
- Ответы детей
- У реки отмель тоже называется косой!
- Ребята, что мы с вами узнали о слове «коса»?
- Ответы детей
- Что мы напишем в письме Алине?
- Слово «коса» - это многозначное слово (омоним). И у реки есть коса, и косарь косит траву косой и у Алины тоже есть коса. Посчитайте сколько значений имеет слово «коса»?
- Ответы детей
- Правильно три значения, что ещё мы посоветуем Алине (вос-ль помогает, зачитывает отрывки из письма).
- Ответы детей
- Не хвастать!
-Давайте немного отдохнём :
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
("Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Приседать, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(Кружиться, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг.)
- Теперь вы ребята вспомните, какие встречались вам многозначные слова и придумайте свои истории.
Воспитатель выслушивает два- три ребёнка, помогает в составлении рассказа.
- С каким многозначным словом мы познакомились сегодня на занятии?
- Сколько значений имеет слово «коса»?
- Молодцы ребята, на следующих занятиях мы продолжим знакомится с многозначными словами.