Старкова Ирина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
1. учить детей понимать смысл произведения - домашнее животное кошка выкормила диких животных - зайчат;
2. закрепить знания детей о детенышах разных животных;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Чтение рассказа Е, И, Чарушина „Про зайчат“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
3. воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам.
(«Познавательное развитие»);
1. развивать свободное общение с взрослыми и детьми
(«Социально-коммуникативное развитие»);
1. воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать;
2. развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения.
(«Речевое развитие»)
1. развивать двигательную активность через подвижную игру
(«Физическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические: сюрпризный момент,
-наглядные: рассматривание,
-словесные: загадки, беседа, художественное слово, чтение рассказа, вопросы к детям, пояснения.
-приемы: художественное слово, рассматривание.
Материалы и оборудование:
Картинка с изображением зайчат, картинки - кошка, заяц; картинки с животными; портрет Е. И. Чарушина, книги с рассказами Е. И. Чарушина
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Скачут зайцы»
Игровая Дидактическая игра «Назови детеныша»
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадки, вопросы
- Самообслуживание Соблюдение правил личной гигиены.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые
результаты
1. Воспитатель загадывает загадки о животных, поочередно выставляя картинки
---Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. (кошка)
-Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)
Дети слушают воспитателя, проявляют свою заинтересованность, отгадывают загадки Создана мотивация для дальнейшей деятельности
Сформирован эмоциональный отклик
2. Воспитатель задает вопросы по картинкам, кто на них изображён? Как, одним словом, можно их назвать?
Дети думают, отвечают
Актуализация полученных детьми знаний
Развитие логического мышления.
3. Воспитатель задает вопросы детям: -Что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося котёнка, зайчонка? Можно ли его брать? Выживет ли он? Как вы думаете?
-Прежде чем брать детёныша животного, нужно выяснить, что ему нужно для жизни, возможно, что мама этого животного, где-то рядом.
Воспитатель показывает картинку с изображением зайчат.
-Кто изображён на этой картинке?
Опишите, какие они? Чем питаются маленькие зайчата, когда они только родились?
- Зайчата еще очень маленькие, не умеют есть веточки, траву и грызть кору, они сосут молочко мамы – зайчихи. Их называют сосунками. Маму – кормилицей.
Как называют зайчат, которые сосут молочко у мамы? Скажите хором.
И потом воспитатель по отдельности спрашивает детей повторить новые слова (сосунки, кормилица)
-Назовите, какие еще детеныши сосут молочко у своей мамы?
Высказывания детей.
Рассматривание картинки.
Предположения детей.
Дети произносят новое слово хором.
Дети перечисляют детенышей (котята, щенята, жеребята, телята)
Активизирована мыслительная деятельность.
Развитие наблюдательности и мышления.
4. У каждой мамы есть свои детеныши. Я уверена, что вы их знаете. Давайте их, назовем Д/ игра: «Назови детеныша»
Воспитатель называет животного, а ребенок детеныша. (по отдельности спрашивает у детей)
Ребенок отвечает на вопрос
Развитие логического мышления, речи
5. - Кого кормит молочком кошка? (воспитатель спрашивает по отдельности у детей и добивается полного ответа)
-Кого кормит зайчиха?
- А как вы думаете, кошка сможет кормить маленьких зайчат?
-Сейчас с вами отдохнем, и потом вы узнаете, сможет ли кошка кормить маленьких зайчат.
Ребенок отвечает полным ответом в ед. числе (котенка) и во множ. числе (котят, так же про зайчат
Развитие логического мышления, речи, внимания.
6. Физминутка.
-Скачут, скачут во лесочке зайцы-милые клубочки
(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
-Прыг-скок, прыг скок встал зайчонок на пенёк (прыжки вперёд-назад)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.
7. Чтение воспитателем рассказа «Про зайчат» Е. Чарушин
Вопросы по содержанию прочитанного:
-Как начинается рассказ?
-О ком говорится в рассказе?
-Почему зайчата чуть не умерли с голоду? -Как же спасли зайчат, кто им помог?
-Почему только третья кошка согласилась покормить зайчат?
-Какие были зайчата в этом рассказе? Как их описывает Евгений Чарушин? - Какие у зайчат были лапки?
-Почему же зайчата убежали в лес? -Ребята, зайчата не могут жить в неволе.
Неволя – это когда нет свободы
Дети учатся отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу
Ответы детей
Активизирована мыслительная деятельность.
8. Заключительная часть:
-Ребята, как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали? -Кто его написал?
-Посмотрите на его портрет. Это писатель и художник – большой друг зверей.
(показ портрета писателя Е. И. Чарушина).
Автор многих интересных рассказов о животных. У нас в группе, открылась выставка его книг. (В книжном уголке выставка книг Е. И. Чарушина).
- Посмотрите, вот его книги. Он сам рисовал иллюстрации к своим рассказам. Вы можете сейчас самостоятельно рассмотреть книги. Ответы детей
Рассматривание книг Активизирована мыслительная деятельность.