Марина Моисеева
Проект «Мы с правами на «Ты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы с правами на «Ты»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 «Зорька» комбинированного вида
г. Камень-на-Оби Алтайского края
Рассмотрен и утверждён
на заседании педагогического совета
Протокол № 3 от 25.09.2013 г.
Проект
«Мы с правами на «Ты»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработчик:
воспитатель Моисеева Марина Геннадьевна
.
г. Камень-на-Оби
2013г.
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Публикация «Проект „Мы с правами на „Ты“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Актуальность проекта :
Наравне с нравственным и патриотическим воспитанием в детском саду уделяется внимание правовому воспитанию дошкольников. Правовое воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на сознание и поведение дошкольников. И воспитатель должен способствовать формированию у детей правовых знаний, обучать дошкольников правилам поведения в обществе.
Поэтому современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном образовании.
Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности связана с позитивным влиянием этих качеств личности на ее самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребенок приучится быть более свободным, учится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.
Проект правового воспитания дошкольников знакомит детей с правилами и нормами поведения в обществе, правами и обязанностями ребенка в семье и обществе, прививает навыки законопослушного поведения в социуме.
Цель проекта :
Сформировать у детей дошкольного возраста представление о правах человека.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Дать детям элементарные знания и представления о правах.
2. Научить ребенка позитивно относиться к себе и другим людям, видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить оценивать результаты деятельности, умения и свойства личности.
Развивающие:
1. Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.
2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка.
Воспитывающие:
Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
Гипотеза проекта : Если апробировать новые приёмы и методы работы с дошкольниками в сфере элементарных знаний и представлений о правах, то в результате повысится уровень социальной адаптации детей в группе, в семье и обществе.
Вид проекта : долгосрочный и рассчитан на 4 месяца обучения
Участники проекта :
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели групп;
- родители;
- музыкальный руководитель;
- работники городской библиотеки, учителя начальных классов городских школ
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
Выявление проблемы. Определение цели и задач. Постановка гипотезы.
Организация работы над проектом.
2 этап. Основной.
Практическая деятельность по решению проблем.
3 этап. Заключительный.
Оформление совместно с родителями и детьми плаката «Наши любимые мамочки» к Дню матери
Музыкальное развлечение «Моя мама лучшая на свете»
Выпуск ежемесячной групповой газеты "Наши звездочки", где помещаются интересные случаи из жизни детей с детскими комментариями, оценками.
Формы работы:
- занятия: лепка, рисование, ручной труд, познавательное развитие, по развитию речи, музыкальное, дополнительные по проекту;
- экскурсии (библиотека, школа);
- игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические;
- конкурсы, КВН;
- работа с родителями: семинары-практикумы, консультации, анкетирование, совместные праздники.
Схема реализации проекта
«Мы с правами на «Ты» через разные виды деятельности
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», День рождения куклы Маши», «Школа».
2. Дидактические игры: "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", "Выбери право", "Кто больше?", "Назови - не ошибись!", "Я начну, а ты продолжи", "Спасите Чипполино", "Как исправить Бармалея?", "Помогите Буратино", "Найди ошибку и исправь", "Выбери нужный ответ", "Подбери пословицы к картинкам", "Какими правами пользовались персонажи?"
Художественная литература и развитие речи 1. Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: «если бы я был гадким утенком.», «если бы я поймал золотую рыбку», «если бы я вдруг превратился в.».
2. Беседы:
- "Кто такой настоящий друг?";
- "Помогаем дома маме";
- "Смелые первые, а вторые?";
- "Дядя Степа и Вовка - добрая душа".
Изобразительная деятельность 1. Рисование на тему: “Путешествие в библиотеку”, «Школа», «Моё имя», «Мой день рождения», «Моя семья», «Мои праздники»;
2. Лепка из соленого теста на тему: “Буквы твоего имени”;
3. Выпуск ежемесячной групповой газеты "Наши звездочки", где помещаются интересные случаи из жизни детей с детскими комментариями, оценками.
4. Аппликация на тему: “Дружный хоровод”;
5. Сотворчество детей с родителями по теме проекта.
Учебная деятельность 1. Проведение практических занятий по теме проекта :
«Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена».
«Поговорим о наших правах и обязанностях в семье»
«Я самый-самый» Право на сохранение своей индивидуальности.
«Право на жизнь в своей стране»
«Правила дружбы»
«Мой день рождения»
«Это мое право»
«О правах - играя»
2. Познавательные игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме путешествий в Солнечный город с Незнайкой, в Изумрудный город с Элли;
3. Экскурсии:
В библиотеку по темам:
“Путешествие в книжное царство”, «Тайна имени».
В школы города по темам:
«Мои права и обязанности в школе»
«Моя первая учительница»
«Скоро в школу мы пойдем!»;
4. Цикл образовательных и развлекательных видеопрограмм для детей «Уроки тетушки Совы».
Музыка 1. КВН "Неразлучные друзья - взрослые и дети";
2. Музыкальное развлечение «Моя мама лучшая на свете»
Взаимодействие с родителями 1. Анкетирование “Готов ли ваш ребенок к школе”.
2. Традиционные праздники - концерты «Моя мама лучшая на свете» "Бабушка любимая моя", "Вместе дружная семья";
3. Участие в конкурсе дизайнерского творчества «Наши любимые мамочки».
4. Семинары-практикумы по темам: “Готовим ребенка к школе”, “Во что играют наши дети”.
5. Консультации по темам: “Учите, играя”, “Что и как читать ребенку”.
6. Знакомство с результатами диагностики уровня ЗУН детей по правовому воспитанию.
Заключение.
Результаты работы над проектом показали, что выдвинутая гипотеза подтвердилась. Проект помог развить познавательную активность детей, интерес к правовым знаниям, любознательность, помог раскрыть творческие способности детей и их родителей, в процессе общения с другими детьми и родителями, формировались коммуникативные умения и навыки, совместное сотрудничество и взаимопомощь, повысился интерес родителей к образовательной и воспитательной работе ДОО. В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что данный вид деятельности объединяет не только детей и педагогов дошкольной организации общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, но и родителей. Родители чаще стали интересоваться успехами своих детей, предлагать свою помощь. Они превратились из пассивных наблюдателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса.