Людмила Шадрина
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Строим дом»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Поощрять познавательно-исследовательский интерес детей посредством простейших опытов.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами и качествами предметов (дерево, бумага, используя прием сравнения;
учить рассуждать, делать выводы;
пополнять словарный запас детей (деревянный, бумажный, рвется, мнется, прочный, надежный);
Развивающие:
развивать мелкую моторику с помощью логоритмических упражнений;
развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;
развивать мышление, внимание;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе „Строим дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
развивать интерес, любознательность;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать дружеское отношение к окружающим, желание помогать.
Материалы и оборудование:
Кукла Незнайка, волшебная коробочка, деревянные и бумажные кирпичики на каждого ребенка, 3 обруча разного цвета, строительный материал в цвет обручей, колонка с аудиозаписью «Автобус» Е. Железновой.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, на полу цветы лежат. Интересно, откуда они тут взялись? Смотрите, здесь какая записка прикреплена, прочитаем?
«Дорогие, ребята! У нас в Цветочном городе разбушевался сильный ветер и все наши домики разрушил. Помогите нам, пожалуйста. Ваш Незнайка».
Ребята, а кто такой этот Незнайка?
Поможем Незнайке и его друзьям? Незнайка живет в Цветочном городе, это очень далеко. Как бы нам можно побыстрее добраться? На автобусе.
(садимся на стульчики «Автобус» Е. Железнова)
- Вот мы и приехали в Цветочный город, а вот и Незнайка нас встречает. Смотрите – ка и правда, нет домиков. Как же мы можем помочь? (построить). Какой должен быть дом (прочный, теплый, надежный).
Незнайка говорит, что он не знает из чего лучше построить. Вот его волшебная коробочка. Садитесь за стол, и будем смотреть, (открываем). Смотрите здесь лежат кирпичики: один деревянный, другой бумажный. Из чего лучше построить прочный, надежный дом? Давайте проведем опыты и проверим, из чего будет крепче и надежнее дом: из бумажного кирпичика или из деревянного.
Опыт № 1 «Бумажный кирпичик легко сдуть, а деревянный нет»
Возьмите и положите на ладошку бумажный кирпичик, подуйте на него, что случилось? Кирпичик улетел. Он такой легкий, что его сдуло от нашего дыхания. А теперь положите на ладошку деревянный кирпичик и попробуйте его сдуть. Получилось, нет. Значит: деревянный кирпичик тяжелее, чем бумажный. Домик из такого кирпича ветром не сдует.
Опыт № 2 «Бумажный кирпичик мнется, а деревянный нет»
Хотите узнать, можно ли бумажный кирпичик смять, мнется ли он? Попробуйте смять его. Получилось? А теперь попробуйте кирпичик выровнять – получилось? (Ответы детей : «Нет, бумага не принимает прежнюю форму до конца). И домик из бумажных кирпичиков будет некрасивым, мятым. А теперь попробуйте смять деревянный кирпичик. Получилось? Нет. Значит, деревянные предметы не мнутся. Значит: стены из такого кирпичика получатся прямые, ровные.
Опыт № 3 «Бумажный кирпичик рвется, а деревянный нет»
А теперь возьмите бумажный кирпичик и попробуйте его разорвать. Что получилось? Легко вам было разорвать? А теперь попробуйте разорвать деревянный кирпичик. Не получается? Значит: деревянный кирпичик крепкий, надежный. Вывод: значит, домики для веселых человечков лучше всего строить из деревянных кирпичиков. Давайте поможем построить дома, но сначала наберемся сил и сделаем зарядку.
Физминутка «Строим дом»
Целый день: тут да тук
Раздаётся громкий стук
Строим дом, дом большой
И с крылечком,
И с трубой.
Разукрасим мы дом,
Наверху флажок прибьем.
Принесем мы цветов,
Новый дом встречай жильцов.
Будут жить в доме том
Зайка с мишкой и слоном.
Продуктивная деятельность «Строим дома».
Молодцы, какие разные дома у вас получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и едем.
- Что мы с вами сегодня делали. Что оказалось прочнее: бумажный или деревянный кирпичик?