Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Строим дом»

Людмила Шадрина
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Строим дом»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Поощрять познавательно-исследовательский интерес детей посредством простейших опытов.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами и качествами предметов (дерево, бумага, используя прием сравнения;

учить рассуждать, делать выводы;

пополнять словарный запас детей (деревянный, бумажный, рвется, мнется, прочный, надежный);

Развивающие:

развивать мелкую моторику с помощью логоритмических упражнений;

развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

развивать мышление, внимание;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе „Строим дом“» размещена в разделах

развивать интерес, любознательность;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать дружеское отношение к окружающим, желание помогать.

Материалы и оборудование:

Кукла Незнайка, волшебная коробочка, деревянные и бумажные кирпичики на каждого ребенка, 3 обруча разного цвета, строительный материал в цвет обручей, колонка с аудиозаписью «Автобус» Е. Железновой.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, на полу цветы лежат. Интересно, откуда они тут взялись? Смотрите, здесь какая записка прикреплена, прочитаем?

«Дорогие, ребята! У нас в Цветочном городе разбушевался сильный ветер и все наши домики разрушил. Помогите нам, пожалуйста. Ваш Незнайка».

Ребята, а кто такой этот Незнайка?

Поможем Незнайке и его друзьям? Незнайка живет в Цветочном городе, это очень далеко. Как бы нам можно побыстрее добраться? На автобусе.

(садимся на стульчики «Автобус» Е. Железнова)

- Вот мы и приехали в Цветочный город, а вот и Незнайка нас встречает. Смотрите – ка и правда, нет домиков. Как же мы можем помочь? (построить). Какой должен быть дом (прочный, теплый, надежный).

Незнайка говорит, что он не знает из чего лучше построить. Вот его волшебная коробочка. Садитесь за стол, и будем смотреть, (открываем). Смотрите здесь лежат кирпичики: один деревянный, другой бумажный. Из чего лучше построить прочный, надежный дом? Давайте проведем опыты и проверим, из чего будет крепче и надежнее дом: из бумажного кирпичика или из деревянного.

Опыт № 1 «Бумажный кирпичик легко сдуть, а деревянный нет»

Возьмите и положите на ладошку бумажный кирпичик, подуйте на него, что случилось? Кирпичик улетел. Он такой легкий, что его сдуло от нашего дыхания. А теперь положите на ладошку деревянный кирпичик и попробуйте его сдуть. Получилось, нет. Значит: деревянный кирпичик тяжелее, чем бумажный. Домик из такого кирпича ветром не сдует.

Опыт № 2 «Бумажный кирпичик мнется, а деревянный нет»

Хотите узнать, можно ли бумажный кирпичик смять, мнется ли он? Попробуйте смять его. Получилось? А теперь попробуйте кирпичик выровнять – получилось? (Ответы детей : «Нет, бумага не принимает прежнюю форму до конца). И домик из бумажных кирпичиков будет некрасивым, мятым. А теперь попробуйте смять деревянный кирпичик. Получилось? Нет. Значит, деревянные предметы не мнутся. Значит: стены из такого кирпичика получатся прямые, ровные.

Опыт № 3 «Бумажный кирпичик рвется, а деревянный нет»

А теперь возьмите бумажный кирпичик и попробуйте его разорвать. Что получилось? Легко вам было разорвать? А теперь попробуйте разорвать деревянный кирпичик. Не получается? Значит: деревянный кирпичик крепкий, надежный. Вывод: значит, домики для веселых человечков лучше всего строить из деревянных кирпичиков. Давайте поможем построить дома, но сначала наберемся сил и сделаем зарядку.

Физминутка «Строим дом»

Целый день: тут да тук

Раздаётся громкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Разукрасим мы дом,

Наверху флажок прибьем.

Принесем мы цветов,

Новый дом встречай жильцов.

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и слоном.

Продуктивная деятельность «Строим дома».

Молодцы, какие разные дома у вас получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и едем.

- Что мы с вами сегодня делали. Что оказалось прочнее: бумажный или деревянный кирпичик?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Строим дом»
Опубликовано: 23 января 2023 в 18:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Строим дом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД