Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему «Детский звуковой журнал»

Васильченко Елена
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему «Детский звуковой журнал»

Цель: Закрепить понятие «журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.

Материал: различные детские журналы и журналы для взрослых, магнитофон, портреты первых издателей детских журналов и иллюстрация обложки первого детского журнала «ЧИЖ» и «ЁЖ».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему „Детский звуковой журнал“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о создании первого детского журнала, его авторах. Ознакомление и рассматривание детских журналов и журналов для взрослых, выставка журналов.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, я хочу вам загадать загадку:

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет» (книга)

Воспитатель: Молодцы ребята! А как называется «хранилище» для книг? (ответы детей). Сегодня я вас приглашаю снова посетить необычную библиотеку, в которой вы узнаете что-то интересное. Хотите?

2 часть. Основная.

Дети садятся на стулья. На столе стоят современные детские журналы и журналы для взрослых, портреты первых авторов детского журнала «ЧИЖ» и «ЁЖ», иллюстрация детского журнала «ЧИЖ» и «ЁЖ», магнитофон с записью звукового журнала.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое журнал? (Ответы детей). Да, журнал-это такая особенная книга. Она может быть большой и тонкой или маленькой, но объёмной. Журналы могут быть для взрослых и для детей (показывает журналы). Журнал это книга, которая издаётся каждый месяц. Его можно выписать на почте, купить в киоске или взять для чтения в библиотеке.

Воспитатель: Скажите, какие первые журналы были созданы для детей? А как расшифровать название журналов? Назовите авторов первых журналов? (Ответы детей). Назовите современные детские журналы (Ответы детей). Какие вы знаете журналы для взрослых (Ответы детей).

Физкультминутка

Часы.

(1) Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!» (2,

(3) Мышь

скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (4).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз…

1 – перебираем пальцами от носочков до макушки.

2 – один раз хлопаем в ладошки.

3 – быстро проводим пальцами от макушки к носочками (мышка упала).

Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю вас со звуковым журналом (обращает внимание детей на магнитофон). Этот журнал создается при помощи записи на магнитофонную ленту. Как и в любом журнале в нем есть разделы о природе, детях, сказки, рассказы, загадки. Его нельзя читать, можно только слушать, в нём нет картинок, к которым вы привыкли и с интересом рассматриваете их, но зато звуковой журнал сохраняет голос того человека, который читает произведение. Человека нет рядом, а голос его звучит, напоминает о нём, волнует. Сегодня я хочу познакомить вас с первым выпуском звукового журнала под названием «Книга –лучший друг ребят!», посвященного Международному дню детской книги.

Прежде чем я включу магнитофон, послушайте несколько советов:

-сядьте удобно, приготовьтесь к прослушиванию;

- слушать журнал нужно внимательно, не мешая друг другу;

- во время прослушивания не разговаривайте;

- в журнале могут быть для вас задания, будьте активны, отвечайте на вопросы, выслушав задания до конца.

Воспитатель включает магнитофон.

3 часть. Итог.

Воспитатель: Понравился вам звуковой журнал? Вы узнали, кто принимал участие в записи первого звукового журнала? А вы хотите стать участниками выпуска второго звукового журнал? (ответы детей).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Радченко.

Конспект занятия

по ознакомлению детей с художественной литературой

в старшей группе.

Тема «Детский звуковой журнал»

Воспитатель: Е. В. Васильченко

2012 год

Публикации по теме:

Красавица матрёшка из журналов (мастер-класс)Красавица матрёшка из журналов (мастер-класс) Делали из журналов ёлочки к Новому году,а теперь сделаем такую матрёшку. Вот такую яркую красавицу можно сделать за несколько минут с минимумом.

Журнал для родителей «Звездный мир»Журнал для родителей «Звездный мир» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему «Детский звуковой журнал»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 08:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД