Татьяна Писклина
Конспект фольклорного занятия «Еду, еду к бабе, к деду!» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка). Обогатить детей теплотой добрых чувств, формировать добрые отношения с окружающим миром.
Методические приемы.
Публикация «Конспект фольклорного занятия „Еду, еду к бабе, к деду!“ (I младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы "обыгрывания" действий, "динамичного акцента". Используя прием "вхождения" в произведение - частичной драматизации текста, а также ввести прием игрового взаимодействия с взрослым.
Материал к занятию.
Лошадка, яркая лента, часть кукольного театра: домик, стол, лавка, посуда, бабушка, дедушка.
Дополнительный материал, Круглый столик. Подарки бабке и дедке -платочек, пояс, деревянные расписные ложки.
Подготовка к занятию.
На круглом столике установлен домик, за фасадом - убранство комнаты, сбоку бабка и дедка.
В другой части комнаты стоит лошадка и стульчики для детей.
Ход занятия
Часть первая.
Приглашаю детей в гости к бабушке и дедушке. "Отвезем им подарочки - платочек и поясок" - говорю и показываю подарки.
Часть вторая.
Спрашиваю: "На чем же мы поедем в гости?"; приглашаю подойти к лошадке. Рассаживаю детей на стульчики, беру в руки вожжи (ленты).
Начинается игра-драматизация: садимся и едем на лошадке. "Но! Поехали! Цок-цок-цок!" - весело восклицаю. Голосом имитирую цоканье
лошадей, то быструю, то медленную езду. Побуждаю детей к веселью, радостному общению. Часть третья. Начинаю читать потешку: Еду, еду к бабе, к деду На лошадке, в красной шапке. По ровненькой дорожке На одной ножке. В старом лапоточке. По рытвинам и кочкам.
И далее: "Едем, едем, едем! Динь! Динь! Стоп".
Затихаю. Затем сценка повторяется 2-3 раза. Затем вводится последние строчки.
Все прямо и прямо. Все прямо и прямо. А потом вдруг. в ямку!
Бух! (Дети встали и присели вокруг стульчиков). Часть четвертая.
Дети приехали в гости. Подходят к домику, стучат, спрашивают: "Дедушка, бабушка, дома ли вы?".
(Домик поворачивается, появляется внутреннее убранство комнаты). Разыгрываем сценку встречи - рассказываем, как доехали, повторяем потешку. Дарим подарки, дедушка и бабушка дарят нам ложки, просят по-вторить потешку.
Повторяем, отбивая ритм ложками. Затем садимся в "саночки" и уезжаем.