Папки-передвижки

Конспект фольклорного занятия «Еду, еду к бабе, к деду!» (I младшая группа)

Татьяна Писклина
Конспект фольклорного занятия «Еду, еду к бабе, к деду!» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка). Обогатить детей теплотой добрых чувств, формировать добрые отношения с окружающим миром.

Методические приемы.

Публикация «Конспект фольклорного занятия „Еду, еду к бабе, к деду!“ (I младшая группа)» размещена в разделах

Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы "обыгрывания" действий, "динамичного акцента". Используя прием "вхождения" в произведение - частичной драматизации текста, а также ввести прием игрового взаимодействия с взрослым.

Материал к занятию.

Лошадка, яркая лента, часть кукольного театра: домик, стол, лавка, посуда, бабушка, дедушка.

Дополнительный материал, Круглый столик. Подарки бабке и дедке -платочек, пояс, деревянные расписные ложки.

Подготовка к занятию.

На круглом столике установлен домик, за фасадом - убранство комнаты, сбоку бабка и дедка.

В другой части комнаты стоит лошадка и стульчики для детей.

Ход занятия

Часть первая.

Приглашаю детей в гости к бабушке и дедушке. "Отвезем им подарочки - платочек и поясок" - говорю и показываю подарки.

Часть вторая.

Спрашиваю: "На чем же мы поедем в гости?"; приглашаю подойти к лошадке. Рассаживаю детей на стульчики, беру в руки вожжи (ленты).

Начинается игра-драматизация: садимся и едем на лошадке. "Но! Поехали! Цок-цок-цок!" - весело восклицаю. Голосом имитирую цоканье

лошадей, то быструю, то медленную езду. Побуждаю детей к веселью, радостному общению. Часть третья. Начинаю читать потешку: Еду, еду к бабе, к деду На лошадке, в красной шапке. По ровненькой дорожке На одной ножке. В старом лапоточке. По рытвинам и кочкам.

И далее: "Едем, едем, едем! Динь! Динь! Стоп".

Затихаю. Затем сценка повторяется 2-3 раза. Затем вводится последние строчки.

Все прямо и прямо. Все прямо и прямо. А потом вдруг. в ямку!

Бух! (Дети встали и присели вокруг стульчиков). Часть четвертая.

Дети приехали в гости. Подходят к домику, стучат, спрашивают: "Дедушка, бабушка, дома ли вы?".

(Домик поворачивается, появляется внутреннее убранство комнаты). Разыгрываем сценку встречи - рассказываем, как доехали, повторяем потешку. Дарим подарки, дедушка и бабушка дарят нам ложки, просят по-вторить потешку.

Повторяем, отбивая ритм ложками. Затем садимся в "саночки" и уезжаем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи «Еду-еду к бабе, к деду» Непосредственно - образовательная деятельность В 1 младшей группе. «Еду-еду к бабе, к деду.» Программное содержание: 1. Ознакомление с малым.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия «Еду, еду к бабе, к деду!» (I младшая группа)
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фольклорного занятия «Еду, еду к бабе, к деду!» (I младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Писклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД