Татьяна Русинович
Конспект НОД по ознакомлению детей правилам дорожного движения «Квест по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы на тему:
«Дорожная азбука»
Выполнила: воспитатель подготовительной группы
Русинович Татьяна Юрьевна
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: продолжать закреплять знания о ПДД и применять их на практике.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей правилам дорожного движения „Квест по ПДД“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
Развивающие:
- развивать у детей навыки дорожной грамоты, расширять знания детей о дорожных знаках;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
Различные предметы, не имеющие отношения к ПДД и ничем не связанные по смыслу друг с другом.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поиграем с вами в квест - игру.
Квест – это командная игра. Вы команда и вашей команде, нужно не выходя из группы, найти один предмет. Выполняя разные задания, вы будите находить буквы, из которых сложите слово. Оно и будет обозначать предмет, который мы ищем.
Воспитатель: Ребята, сегодня с утра к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем. Смотрите на письме адрес: «Для ребят из детского сада № 4 от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем! (открывается письмо, Текст письма:
«Дорогие ребята! Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти его! Надеюсь на вашу смекалку! Первая подсказка в конверте»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сотруднику ГИБДД?
Начнем с первой подсказки (достается лист на нё м написано: «Найди красный квадрат», дети ищут квадрат, находят конверт с картинками).
Задание 1:
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и я вам покажу, что в конверте, а в конверте картинки: лиса, лист, ложка, лягушка и лошадь: «Что объединяет эти картинки?», «Что мы ищем?» Помните, что нам нужно сложить слово. Значит, что мы будем искать?
Дети: Буквы! Все слова, обозначающие эти предметы, начинаются с буквы «Л». Значит первая буква «Л» (появляется на доске).
Задание 2:
Воспитатель: Ребята, а в конверте еще что-то лежит. Загадка:
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо искать?
Дети: Знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Давайте поищем этот знак. (Ищут знак, находят).
Воспитатель: Ребята, а как еще называют «Пешеходный переход?»
Дети: «Зебра».
Воспитатель: Какая первая буква в слове зебра?
Дети: Буква «З» (буква появляется на доске).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: С обратной стороны этого знака я вижу еще подсказку. Найдите вопросительный знак. (Дети находят, на обратной стороне знака задание).
Задание 3:
Воспитатель: Ребята, а вот и третье задание, надо ответить на вопросы и найти следующую букву.
• Красный свет – проезда нет? (да)
• Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
• Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
• Мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
• Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
• На знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы и вот ещё одна буква (на доске появляется буква «Е»).
Воспитатель: Ребята, но здесь еще одно задание: «Надо найти зелёный треугольник» (дети ищут зелёный треугольник, находят). На треугольнике написано: «Разгадайте кроссворд и вы найдете еще одну букву» (дети разгадывают кроссворд).
Воспитатель: На какую букву начинаются все отгаданные слова?
Дети: На букву «Ж» (буква появляется на доске).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и нашли мы все буквы. Какое слово у нас получилось?
Воспитатель: Из букв, которые мы нашли, получилось слово «ЖЕЗЛ». Ребята, кто знает, что означает это слово?
Дети: Это предмет, который очень нужен инспектору ГИБДД для работы.
Воспитатель: Да, вы правы. Но чтобы его найти, необходимо выполнить ещё задание, но сначала давайте поиграем в игру, которая называется: «Найди себе пару».
Игра «Найди пару»
Дети под музыку бегут врассыпную по залу, когда музыка заканчивается берут себе карточку со стола на которой изображены дорожные знаки (карточки перевёрнуты изображением вниз). Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с тем же знаком, что и у него. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а теперь вы должны найти желтый круг (дети ищут желтый круг и находят конверт с дорожными знаками).
Воспитатель: Молодцы, сейчас прочитаем, что здесь написано: «Соберите правильно знаки : информационные, запрещающие и предупреждающие и вы найдете подсказку, где искать жезл» (дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь мы проверим – правильно ли выполнили задание. Переверните знаки. (Переворачивают знаки, там слово СТОЛ).
Воспитатель: Это подсказка. Что же может обозначать слово СТОЛ?
Дети: Будем искать под столом (под столом находят карточку с разными дорожными ситуациями).
Воспитатель: Ребята, вам нужно определить кто правильно ведёт себя на дороге, а кто нет (дети пишут на доске цифры пешеходов кто правильно ведёт себя на дороге, а кто нет).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а здесь ещё есть карта со стрелками. Как вы думаете для чего она?
Дети: Показывает направление, куда надо идти. (Дети идут по указателю и находят жезл).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы я обязательно передам жезл сотруднику ГИБДД. Вам понравилась квест-игра? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли инспектору ГИБДД и я хочу на память подарить вам значок инспектора ГИБДД!