Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект НОД по ориентировке в пространстве в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ориентировке в пространстве в средней группе
«Посуда»
Цель - продолжать формировать представления детей по теме «Посуда»
Программное содержание:
1. Учить передвигаться в названном направлении с точкой отсчета от себя.
2. Упражнять в понимании и употреблении в речи пространственных терминов (справа, слева, между, над, под).
3. Развивать навыки микроориентировки.
Публикация «Конспект НОД по ориентировке в пространстве в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, умение работать по словесной инструкции педагога.
Ход НОД.
1. Педагог предлагает детям послушать рассказ.
— Однажды Гномик пошел в гости к своим друзьям, дошел до того места, где тропинки расходились в разные стороны
— В какую сторону поворачивает тропинка, которая идет до домика ежат?
— В какую сторону поворачивает тропинка к домику зайчика?
— Какая тропинка длиннее? Педагог продолжает :
— Гномик подумал: «Если я пойду по короткой дорожке, дойду до домика ежика, а я был у него недавно». И пошел к зайчику.
Дети называют, по какой дорожке нужно идти к домику зайчика.
2. Дидактическая игра «Сервировка стола».
Педагог продолжает рассказ:
— Шел он, шел и дошел до домика. Дверь была открыта, внутри никого не было. Зашел Гномик, видит: стоит стол (фланелеграф, а на нем чашки и блюдца.
— Какого цвета посуда?
Педагог предлагает к каждой чашке подобрать блюдце, а затем расставить посуду на столе : у каждой стороны стола — посередине (справа, слева, дальше, ближе).
— Молодцы! Навели порядок.
3. Физкультурная минутка.
— Было бы очень хорошо украсить стол вазой. Предлагаю вам пойти в магазин купить по вазе на каждый стол.
Дети идут по группе, выполняя команды педагога:
— Идем вперед на носочках, направо — на пяточках, налево — на носочках, вытянув руки вверх.
— Расскажите, как мы шли. Сначала —. (вперед, потом —. (направо, потом -. (налево).
Каждый раз дети сначала показывают направление движения рукой, а затем обозначают в речи.
4. Дети подходят к столам, где лежат контурное изображение вазы.
5. Украсим «Вазу». Детям предлагаю выполнить узор на своей вазе: посередине—квадрат, над квадратом, под квадратом, справа и слева от него — круги.
По окончании работы дети располагают вазу в центре стола (фланелеграфа, на котором находятся чашки с блюдцами).
6. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Перед детьми лежат карточки, на которых изображены три предмета посуды и один лишний предмет, расположенные на карточках слева, справа, посередине, вверху; внизу, вверху, справа, слева и т. п. (у каждого ребенка — разное расположение). Детям необходимо найти лишний предмет и рассказать, где он расположен.
7. Подведение итогов. Рефлексия.