Елена Маришева
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с куриным яйцом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе по теме «Знакомство с куриным яйцом»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель. Расширение представлений детей об окружающем мире посредством экспериментальной деятельности.
Задачи.
1. Познакомить с предметом экспериментальной деятельности – куриным яйцом;
2. Закрепить словарь по теме «Домашние птицы»;
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Знакомство с куриным яйцом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
3. Систематизировать представления детей о домашних птицах;
4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
5. Развивать мышление, умение высказывать свои предположения, делать простые выводы;
6. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности :
• наглядный,
• экспериментирование,
• наблюдения,
Оборудование: курица (игрушка) с яичками, фартуки и шапочки для опытной деятельности, корзинка с сырыми яйцами. На столах у детей: тарелка плоская, глубокая чашечка с сырым яйцом, ложка, салфетки, блюдце с двумя яичками (сырое, вареное, плоская тарелка.
Ход:
Дети заходят в группу и становятся в полукруг)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.
А начнем мы занятие вот так (воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба на новый лад») :
Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.
Хорошо жили, не тужили, дружны меж собою были.
Дед с бабой Рябу очень любили,
Вкусно и сытно Рябу кормили
То пшеницей, то овсом.
В общем, у курочки было все хорошо!
Ряба им благодарна была –
Свежие яйца на завтрак несла…
Ребята, а курица это кто? Зверь, птица или насекомое? (ответы). А какая птица? (домашняя). Ребята, а что есть у курицы? (ответы) Правильно. Ребята, а как вы думаете,что любит кушать домашняя птица? (ответы). Ребята а как питается курица? (она клюёт)
(Воспитатель держит фигурку курицы и говорит за неё.)
Курочка Ряба: Куд-куда, куд-куда!
Воспитатель: Кто ещё спешит сюда?
Курочка Ряба: Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая,
Я и ела, и пила,
Я яички вам снесла.
В этих яйцах есть секреты…
Желаю творческой победы!
Воспитатель: Ребята, что же это за секретные яйца снесла нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты!
Ну для того чтоб узнать все секреты я предлагаю вам стать исследователями. Пройти в лабораторию, надеть специальную форму. Согласны? (ответ)
Ребята надевают фартуки, рассаживаются по местам.
Опыт №1 «Знакомство с внешними признаками куриного яйца».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на яйцо. - Скажите, какую форму имеет яйцо?
Дети: Овальную.
Воспитатель: Правильно! Какого цвета яйцо?
Дети: Белого и светло-коричневого.
Воспитатель:
- Скажи яйцо твердое или мягкое? (ответ).
- А как же узнать, что оно хрупкое?
Ребята, вы узнали, как внешне выглядит куриное яйцо, а интересно что же там внутри вы бы хотели заглянуть внутрь яичка?
Опыт №2 «Содержимое сырого яйца»
Воспитатель. - А давайте попробуем разбить яйцо и узнаем что произошло со скорлупой.
Ребята, попробуйте взять аккуратно яйцо и вытряхнуть все содержимое яичка в чашечку.
Воспитатель помогает детям - у кого не получается.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в центре? Какой желток? (желтый, круглый). Что вокруг желтка? Какой белок? (жидкий, прозрачный). Попробуйте, проткните ложечкой желток. Что случилось? (он порвался и разлился). Значит желток в сыром яйце, это жидкость в тонкой плёночке. Ребята, как называется оболочка яйца? (ответ) Посмотрите на скорлупу яйца. Какая она? Попробуйте ее сломать. А что ещё помогает держать содержимое яйца внутри? (плёночка) Какая она? (прозрачная, тонкая)
Воспитатель. Ребята, мы с вами познакомились с куриным яйцом. Но, я вам обещала рассказать о некоторых удивительных свойствах яйца. Для этого нам нужно отдохнуть немного. Согласны? Я предлагаю вам превратиться в маленьких цыпляток, а я буду вашей мамой – курочкой.
Физкультминутка «Мои цыплятки» (с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Ребята яйцо это что? (продукт питание)
Полезно или нет (ответы)
А как человек использует яйцо? Что он с ним делает? (ответ)
А как готовит человек яйцо? (ответы)
Ребята а скажите мне чем варенное яйцо отличается от сырого? (ответы)
А вы подумайте и скажите как не разбивая яйца можно определить варёное оно или сырое.
Вы хотите узнать? (да)
Я вам сейчас расскажу.
Опыт №3 «Сырое или вареное»
Воспитатель. Ребята, посмотрите в ваших тарелочках лежат яйца. Сколько их? (два) Одно яйцо сырое, а другое вареное. Скажите, чем они похожи? А чем отличаются? Получается, что по внешним признакам нельзя отличить вареное яйцо от сырого. А вы подумайте и скажите как не разбивая яйца можно определить варёное оно или сырое.
Воспитатель. Ребята, слушайте и запоминайте! Когда яйцо вареное, оно хорошо крутится, потому что всё содержимое яйца сварено и находится в твёрдом состоянии. Когда яичко не вареное, то оно – не крутится, потому что содержимое яйца находится в жидком состоянии и не даёт яйцу раскрутиться. Проверим? Сейчас мы будем крутить яйцо на тарелочке, и определять, какое оно, договорились?
Воспитатель и дети крутят поочередно яйца на тарелке. Дети говорят свои предположения.
Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.
Дети берут вареное яйцо, чистят его. Воспитатель спрашивает, во время чистки, как называется оболочка яйца (скорлупа). Какая она, если ее легко сломать? (хрупкая).
Воспитатель. Посмотрите, мы правильно справились с заданием. Скажите, какое содержимое вареного яйца? (ответы). Твердое. Что есть внутри яйца? (ответы). Белок, а что в центре яичка? (желток). Какой желток? (круглый, твердый, желтый).
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы, как настоящие ученые, проделали столько опытов. И я хочу с вами поиграть.
Игра:
Воспитатель. Скажите, что нового вы сегодня узнали? (подведение итогов с ребятами, в зависимости от оставшегося времени).