Приложение МААМ

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Животные жарких стран»

лилия черная
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

Уточнение представлений о животных жарких стран, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи.

Работа над слоговой структурой слов, обучение умению вести диалог, развитие связной речи.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? животных).

Воспитатель: А как вы думаете, где они живут? (В Африке).

Закройте глаза и представьте себе Африку.

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Здесь обитает много различных животных. Открывайте глаза будем отгадывать загадки.

Отгадайте загадки про животных, которые здесь прячутся:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Воспитатель: Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери. Детенышей львов называют – львята.

Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра - это полосатая лошадка. Окрас зебры помогает ей спасаться от хищников. Полоски не делают зебру незаметной, но иногда сбивают с толку нападающих на них львов и леопардов. Все зебры предпочитают употреблять только растительную пищу. Это всегда будет трава или кора деревьев. Детенышей зебры называют

Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (слон)

Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху. У слонов есть бивни. С помощью него гигант копает землю, крушит стволы, ломает толстые сучья, обдирает кору, а также защищается и нападает. Уши у слона большие, поэтому так хорошо развит слух. А вот зрение оставляет желать лучшего. Детенышей слона называют – слонята. У слонов, кстати говоря, врагов нет.

Ребята, а перед тем, как отгадать следующую загадку, мы сделаем зарядку.

Физкультминутка

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает. (голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Бегемот – огромное и тяжелое животное. Окрас у бегемота коричневый. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. Детеныши бегемотов называют бегемотики. Врагов у бегемотов практически нет. Даже крокодилы не решаются на них нападать, потому что не могут прокусить толстую шкуру бегемота.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, сделаем гимнастику для пальчиков.

В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером).

Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки).

Обезьяны (Руки приставить к голове, показать «уши»).

Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперед).

И тропические птицы (Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку.

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки.

На качелях и лианах

Ввысь взлетают…. (обезьяны).

Обезьяны - умнейшие из животных. Они быстро обучаются, проявляют смекалку, если необходимо что-то добыть. Любят передразнивать людей, повторяя их действия, при этом могут корчить уморительные рожицы. Обезьяны ведут древесный образ жизни, то есть преимущественно обитают на деревьях. У некоторых обезьян в наличие очень длинный хвост, хвост обезьяны выполняет функцию балансира при перемещении между деревьями. Тело обезьян покрыто шерстью разной окраски. Обезьяны всеядные животные. Детенышей обезьяны называют обезьянкой.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Да, нет». Я вам буду читать предложения, а вы будете говорить либо да, либо нет.

Итак, начали:

Мы сегодня говорили о Австралии?

Лев никого не боится?

У слона длинная шея?

Жираф может долго обходится без воды?

Тело носорога покрыто пятнистой кожей?

Африка – это царство холода?

На охоту ходят только львицы?

Слон самое маленькое животное на земле?

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детё ныша:

Например: У бегемота - бегемотик

У льва – львёнок

У слона – слонёнок

У верблюда – верблюжонок

У обезъяны - обезъянка

У жирафа – жирафёнок.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного узнали о животных Африки.

А сейчас мы все вместе вспомним, каких животных вы сегодня запомнили. Кому какое животное больше всех понравилось и почему? (ответы детей). Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 08:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем лилия черная (УИ 645904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД