Любовь Медведева
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с профессией менеджер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с профессией менеджер, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с профессией менеджер торгового зала «Супермаркета»;
- упражнять в умении детей выполнять действия по сортировке товара, распределять задания по подгруппам; находить пару и раскладывать по возрастанию «купюры» денег;
- уточнить понятия «категория товара»; «дороже - дешевле»;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе „Знакомство с профессией менеджер“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- упражнять в умении детей устанавливать связь между «ценой» и «товаром»;
- формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости.
Развивающие:
- способствовать развитию мышления, сообразительности, памяти;
- развивать внимание, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к профессии менеджер, желание узнавать о ней как можно больше.
- воспитывать культуру общения, бережливость.
Материал: мультимедийный проектор. Предметы: овощи, фрукты; хлебобулочные изделия; посуда. Маленькие листы бумаги, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Полка с товаром, разноцветные конвертики с деньгами.
Ход НОД. - Дети, к нам сегодня в гости пришел наш дружок Рублик.
Рублик. Привет друзья. Я так рад нашей встрече! Я хотел бы узнать: «Кто из вас уже ходил в магазин и совершал покупки
самостоятельно?» (Ответы детей)
Рублик. У меня возникла проблема. Я открыл свой супермаркет, но как разложить товар и расставить ценники не понимаю. Помогите, пожалуйста.
- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь Рублику? (Ответы детей)
- Что мы можем для него сделать?
Ответы детей (поможем разложим товар по полкам.).
- Как это сделать?
(Дети предлагают свои варианты решения проблемы.)
- Тогда давайте подойдем к столу, где лежат разные предметы. При перевозке предметов в супермаркет они станут чем? ( Ответы детей: товаром.)
- Как вы думаете, весь товар расставляется на одной полке? (Ответы детей)
- Правильно, товар необходимо распределить по категориям: например, отдельно продукты, хлебобулочные изделия, бытовая техника, посуда и т. д.
Совместное составление плана работы:
- разложить товар по разным полкам;
- нарисовать ценники;
- расставить ценники к товарам.
- Дети, а вы знаете, как называется профессия человека, который проверяет сортировку товара в супермаркете, правильное распределение по полкам, следит за качеством товара и др.? (Ответы детей)
- Это профессия называется менеджер.
Менеджер руководит продавцами в супермаркете, рассказывает и обучает о необходимости проверять качество товара, как лучше разложить товар, чтобы удобно было покупателям, принимает важные решения, от которых зависит, будет ли супермаркет процветающим или придёт в убыток.
Но, главное качество менеджера — это умение работать с людьми!
Ведь любой супермаркет или магазин успешно работает благодаря добросовестной работе своих сотрудников. Поэтому менеджер знает своих сотрудников, их способности, возможности, желание трудиться. Он защищает интересы своих сотрудников, создаёт им хорошие условия труда и отдыха. Прежде всего, менеджер должен быть творческим человеком, знающим специалистом в своей области, умеющим принимать самостоятельно важные решения, умеющим управлять деятельностью людей.
В супермаркете менеджер проверяет не только правильность распределения товара, но и проверяет, чтобы например, молочные и мясные продукты лежали в отделе холодильника, но в разных отсеках, хлеб и посуда лежали в разных местах.
- Кто ещё работает в супермаркете? ( Ответы детей: продавцы, кассиры и др.)
- Правильно, молодцы!
Вспомните, пожалуйста, что мы должны сделать сначала в супермаркете? ( Ответы детей: разложить товар по полкам.)
Воспитатель предлагает детям выбрать менеджера, а остальные будут продавцы.
Сюжетно-дидактическая игра «Разложи по полочкам».
Дети выбирают менеджера, который будет проверять сортировку товара, правильное распределение по полочкам.
Остальные дети - продавцы, «имитация супермаркета» раскладывают товар по категориям, договариваются, что где будет лежать. После проверки менеджера и обсуждения, продавцы исправляют ошибки, если они были.
- Какие вы молодцы! Под руководством менеджера, правильно разложили весь товар по полочкам.
Предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Профессии».
Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются, затем выполняют воображаемые движения по тексту)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
Швея, токарь, продавец,
Менеджер и певец,
Все профессии нужны, (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
- Дети, кто покупает товар в супермаркете? ( Ответы детей: покупатели.)
- Давайте с вами вспомним, для покупателей достаточно только товара на полках супермаркета? Или ещё необходимо, что то добавить на полки с товаром? ( Ответы детей: нет, должны быть ценники.)
- А ценников у нас нет, что мы с вами задумали в начале? ( Ответы детей: нарисовать ценники.)
Предлагаю нарисовать ценники самим, на маленьких листочках. Но вы должны помнить, что же самое дорогое будет в супермаркете, а что дешевле и почему.
И/упражнение «Дороже – дешевле».
(Дети обсуждают, что будет дороже и почему, а что дешевле.)
Предполагаемые ответы детей: овощи и фрукты (яблоки) – будут дешевле, так как они растут у нас. А фрукты (бананы, апельсины, лимоны и др. к нам привозят, значит, они будут дороже.) Хлеб даётся большим трудом, много
техники и людей трудятся над этим и т. д.
- Цена товара зависит также от качества, производителя, сезона продажи (зимой овощи и фрукты стоят дороже, чем летом).
Самостоятельная деятельность детей.
Творческая работа детей. Дети самостоятельно договариваются для
какого товара каждый будет рисовать ценник, какой стоимости будет товар,
что ещё должно быть на ценнике.
После выполнения рисунка, дети переходят к игре:
Игра «Что сколько стоит».
Дети, раскладывают ценники на каждый товар, разной категории.
Менеджер проводит проверку по распределению ценников.
Рублик. Какие же все молодцы, помогли распределить товар по полкам и цены расставили красиво и грамотно. За ваш большой труд позвольте вам выдать первую зарплату. А мне пора идти работать дальше в своём супермаркете.
Всем спасибо! До новых встреч!
Воспитатель раздаёт детям конвертики с заработанными деньгами.
Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Найди пару».
Дети, перед вами деньги, разных купюр. Найдите пары одинаковым купюрам, а затем разложите их по возрастанию.
(Дети находят пары, затем все вместе раскладывают по возрастанию.)
- Молодцы!
После занятия предложить детям поиграть игру «Супермаркет». Дети распределяют роли менеджера, продавца, покупателей.
Все деньги остаются у детей в кошельках в виде заработанных.
Обсуждение результатов работы.
- Какая проблема возникла у нас в начале занятия? (Ответы детей)
- Дети, нам удалось сделать то, что задумали? (Да)
- Что мы сделали? (Ответы детей)
- А что вам показалось самым трудным? (Ответы детей)
- Как вы думаете, можно ли нам узнать, как трудятся менеджер и продавцы в вашем ближайшем супермаркете? ( Ответы детей: можно; на выходных с мамой пойдём в супермаркет и проверим, на все ли товары есть ценники, а потом в понедельник на утреннем круге поделюсь новостью; а мы с мамой проверим, как разложен товар по полкам.)
- Замечательно, какие вы молодцы!