Анастасия Нотченко
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети у меня для вас новость, сегодня скворец – весны гонец принес письмо, оно для вас. Хотите открыть и посмотреть, что там? Давайте прочитаем, что здесь написано:
«Весеннее теплое солнце победило стужу. Наступило новое время года. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются разноцветными сверкающими огоньками. Кап! Кап! Кап! Что же это? Это капель. С каждой капелькой растет внизу лужица талой воды. Капли переполняют лужу – и вот уже потек тоненький ручеек, пробивая себе дорогу в подтаявшем снегу».
Дети внимательно слушают письмо.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, о чем говорится в письме? Какое время года к нам пришло?
Дети: Весна.
Отгадывание загадок
Ребята в этом письме есть для вас загадки, давайте отгадаем и узнаем, хорошо ли вы знаете признаки весны.
Дети отгадывают загадки:
- Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает? - Март
- Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся.
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? - Апрель
- Зеленеет даль полей, запевает соловей, в белый цвет оделся сад, пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? - Май
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро. Ледоход
Снежок растаял и с полей,
Бежит проворливый … Ручей
На ветках —
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки. Почки
Под крышей гвоздь висит.
Солнце припечет – гвоздь упадет. Сосулька
Молодцы, хорошо вы умеете отгадывать загадки!
Игра «Весенние слова».
В моем волшебном сундучке кое-что лежит. Давайте откроем и посмотрим. Это подснежник. Мы будем передавать его друг -дугу и при этом называть весенние слова. (теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, добрая, цветущая, молодая, пестрая).
- Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.
Медведь и еж. Что изменилось в их жизни? (Проснулись после спячки).
Белка, заяц. Что у них в жизни изменилось? (Они оба весной сменили шубки - теплые на легкие).
А волка с кем можно в пару поставить? (с лисой, они оба охотятся на зайцев)
А еще у зверей весной кто появляется?
- (детеныши). У медведя - медвежата, у ежа – ежата, белки – бельчата, у зайца – зайчата. У волка – волчата, у лисы – лисята.
Ребята, а кто из вас помнит приметы весны?
- Летит скворец – зиме конец.
- Воробьи купаются в луже – к теплу.
- Высоко плывут облака – к хорошей погоде.
- Длинные сосульки к долгой весне.
- Дружно летят птицы весной кк большому теплу.
- А сейчас, ребята, присаживайтесь на стульчики, мы с вами немножко поиграем.
Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки и даже совы – сплюшки! Лебеди, и утки и спасибо шутке!
- Коль мы с вами заговорили о птицах, то кто назовет птичку, которая первая прилетает к нам?
- Грач.
- Давайте вспомним стихотворение –загадку про грача?
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашни от червей,
Целый день на вскачь
А зовется птица – грач.
А какие еще птицы прилетают?
Д. - ласточки, скворцы, лебеди, утки, соловьи ….
Ребята, а как с наступлением весны поменялось поведение птиц?
Д. - С наступлением весны птицы стали более оживленными, звонко поют песни, не прячутся, все больше находятся на улице).
А почему они оживленные, чем они занимаются? Для чего им гнезда?
В. - Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы в лесу сидим на полянке и слушаем пение птиц.
Звучат голоса птиц.
Вам понравилось слушать пение птиц?
Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.
Если вы гуляете в лесу с родителями и случайно найдете гнездо, что нужно сделать? (Сразу тихонько отойти от него. Ведь птица боится человека и улетает от гнезда до тех по, пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.) Можно ли шуметь в лесу, ломать ветки, рвать охапки цветов? Нужно всегда помнить, что мы в лесу кто? Гости.)
Физкультминутка: Руки подняли и покачали
Это – деревья в лесе.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Руки сложили назад.
Ребята, а какой сейчас месяц весны? (апрель).Какой первый, какой третий?
В народе месяц март называют как? (протальник) – почему?
Месяц апрель называют как? (ледолом, снегосгон) – почему?
Месяц май – цветень. Как вы думаете, почему?
В. - Трудно представить весну без цветов.
Мы сегодня будем с вами делать первый весенний цветок – подснежник.
Дети садятся на свои места.
Объясняю ход работы. (дети делают цветы из ватных дисков).
Готовые работы выставляются у доски. Анализ работ.
В. Ребята, за ваши знания, терпение и старание я вручаю вам медальки-солнышки.
На этом занятие окончено.