Светлана Конева
Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру "Транспорт" во второй младшей группе.
Цели: 1. Закрепить названия автомобилей, особенности их внешнего вида.
2. Закрепить понятие транспорт.
Задачи: 1. Закрепить представление о транспорте (какой бывает транспорт,
названия частей машины)
2. Развивать мышление, память. внимание.
Демонстрационный материал: модели различных машин.
Сюрпризный момент: кошечка Маруся.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход НОД.
1. Организационный момент:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.
1. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети: -Автобус!
Воспитатель: -Молодцы, угадали!
2. Не летает,но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
Дети: -Машина!
Воспитатель: -Правильно! Ну что ребята, догадались о чем мы сегодня будем говорить?
Дети:- Да, о машинах!
Воспитатель: Правильно ребята, а называются все машины транспорт. Сегодня и поговорим с вами о транспорте.
2 Сюрпризный момент:
Тук, тук, тук (стук в дверь)
Воспитатель: -Ребята. вы слышали? Кажется кто то постучал к нам в дверь. (воспитатель открывает дверь, появляется кошечка Маруся).
Воспитатель:- Ребята, к нам в сегодня в гости на занятие пришла кошечка Маруся, давайте поздороваемся с Марусей.
Дети:- Здравствуй Маруся!
Воспитатель садит Марусю в грузовик, и грузовик падает, воспитатель читает стих А. Барто " Грузовик"
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
3. Основная часть:
Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, какой транспорт у нас сегодня представлен. Дети начинают перечислять, что стоит на столе.
- Автобус, легковой автомобиль, джип, экскаватор.
Воспитатель:- Правильно ребята,молодцы! А кто управляет транспортом?
Дети:- Водитель.
Воспитатель:- Да. правильно. А из чего состоит автомобиль? Давайте попробуем перечислить.
Дети перечисляют, воспитатель помогает, подсказывает правильное название частей автомобиля (Руль, колеса, сиденья, кабина, мотор, двери, окна, у экскаватора ковш)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что делает экскаватор? (дети отвечают, что ковшом копают яму или загребают землю).
Воспитатель: А что может делать джип? (дети перечисляют, что джип может ездить по камням и бездорожью)
Заключительная часть:
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети хором отвечают:- Да!
Тогда давайте повторим и закрепим пройденный материал, и построим большой гараж для нашего транспорта!