Удовик Галина
Конспект НОД по окружающему миру (ранний возраст) «Знакомство с животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру (ранний возраст)
Тема: «Знакомство с животными».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье».
Цели и задачи:
- расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, месте обитания;
- закреплять название животных;
- обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, пушистый, мягкая шерстка);
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру (ранний возраст) „Знакомство с животными“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним;
-воспитывать дружеские отношения к животным отзывчивость,
-доброжелательность, формировать познавательный интерес;
- воспитывать любовь к природе и окружающему миру;
- развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
Закрепить знание основных цветов.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, физкультминутки, наглядного материала, технических средств.
Игра: «Кто что любит?»
Цель: Накормить животных, правильно подобрав еду.
Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, Медвежонок, коробка, две корзины, морковь, ягода (малина) – для игры (по количеству детей, угощение для детей.
Ход занятия.
1.(Дети стоят на полу, на шкафу коробка, в ней заяц)
- Ребята хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости? (Да). Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Хорошо? Слушайте внимательно.
Загадка: Зимой белый, летом серый, под кустом сидит и ушами шевелит. (заяц). Да, ребята это зайчик. (достаю из коробки игрушку). Посмотрите какой у нас красивый зайка. Хотите с ним познакомиться? (Да). Хорошо, тогда садитесь на ковер будем знакомиться с зайчиком.
2. (Дети сидят на ковре, рядом стульчик для зайки, беру зайца в руки)
- Ребята к нам сегодня в гости пришел зайка, его зовут Пушистик. Посмотрите какие у него длинные ушки, короткий хвостик, мягкая шерстка. Зайка живет в лесу, он дикое животное, у него много друзей, он любит прыгать и играть, а еще он очень любит капусту и морковку. Ребята, кто пришел к нам в гости? (Заяц). Как его зовут? (Пушистик). Какие у него ушки? (длинные). А хвостик? (короткий). А шерстка? (мягкая). Где он живет? (в лесу). Он какое животное? (дикое). Что зайка любит делать? (прыгать и играть). А кушать? (капусту и морковку). Ребята, зайка говорит, что вы такие молодцы, ему очень понравилось как вы отвечали на вопросы, а теперь он хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)
3. Физкультминутка
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит (на корточках, руки к голове)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
- Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать (встаем, прыгаем, лапки вперед)
Вот так, вот так, зайке надо поскакать.
- Зайку кто-то напугал, зайка раз и ускакал (р-р-р-р, прыжки). Игра 2 раза.
4. (Дети стоят на ковре)
- Молодцы ребята. Зайке очень понравилось играть с вами. Он говорит, что у него есть друг, и хочет, чтобы вы тоже с ним познакомились. Хотите познакомиться с зайкиным другом? (Да). Но чтобы узнать, кто его друг, надо отгадать загадку. Попробуете? (да). Слушайте внимательно.
Загадка: Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу. Кто это? (медведь).
Правильно ребята, у зайчонка друг медвежонок. Но где же он? Зайчик говорит, что его друг очень любит играть в прятки. Давайте поищем его.
- Медвежонок, ты где? (ищем медведя). А вот и он! (достаю из шкафчика). Хотите с ним познакомиться? (да). Садитесь на ковер.
5. (Дети сидят на ковре. Медведь у меня в руках, зайчик на стуле)
- Давайте познакомимся с медвежонком. Это медвежонок, его зовут Дружок. Он большой, у него маленькие ушки, и маленький хвостик, густая шерстка. Медведь живет в лесу, он дикое животное. Зимой он спит в своей берлоге. Медвежонок очень любит играть со своим другом зайчиком в прятки. А еще он очень любит малину и мед. Ребята, какой медвежонок? (большой). Какие у него ушки? (маленькие). Хвостик? (маленький). Как его зовут? (Дружок). Что он любит делать? (играть). А во что он любит играть? (в прятки). Где он живет? (в лесу). Что делает зимой? (спит в своей берлоге). Какое он животное? (дикое). Что он любит кушать? (малину и мед). Кто его друг? (зайчик Пушистик). Молодцы ребята, медвежонку очень понравилось как вы отвечали, а теперь он хочет, чтобы вы поиграли с ним и его другом. Поиграем? (да).
6. Физкультминутка
(животные в кругу на стуле)
У медведя дом большой (руки в сторону)
А у зайки маленький (дети приседают)
Вот медведь идет домой (идем как медведь)
А за ним и заинька (прыгаем как зайчик). Игра проводится 2 раза.
7. Итог и игра.
Молодцы ребята. Кто сегодня был у нас в гостях? (медведь и заяц). Ребята у меня есть две корзиночки, посмотрите какого они цвета? (желтая и красная). Что лежит в желтой? (морковь). А в красной? (ягода – малина). Кто любит ягоду? (медведь). У кто морковь? (заяц). Давайте угостим наших гостей. (дети раздают угощение). Молодцы ребята. Наши гости говорят вам огромное спасибо, и еще они мне сказали, что тоже приготовили вам сюрприз. (угощение). Посмотрим? (Да). Всем спасибо, молодцы. (раздаю угощение).