юлия хилимова
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Как мы узнаем что пришла зима?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Как мы узнаем что пришла зима?»
Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку.
Снег на полях,
Лед на реках,
ветер гуляет.
Когда это бывает? Дети: (зимой)
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Как мы узнаем что пришла зима?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: молодцы, вы легко догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме, о признаках, по которым мы определяем наступление этого времени года.
- Когда зима приходит в наши края? (Ответы детей)
- А с какого месяца берет начало календарная зима? (Ответы детей)
- Как мы определяем, что зима уже наступила? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. В этот день снег ложится на землю, и приходят настоящие морозы. Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года. Картину зимы рисует всегда снег. Снег – это не только краски: белый цвет на поверхности земли или белый снег на ветвях деревьев. Снег изменяет вид деревьев, голые осенью, они одеваются в белые одежды, и лес выглядит не таким темным и мрачным, как поздней осенью. Посмотрите, на мольберте вы видите иллюстрации зимы. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Ребята, какие бывают снегопады? (дети дают ответы)
Иногда снег падает спокойно, покрывая ровным слоем землю, ветки деревьев, кустарников, крыши домов. Хлопья при этом могут быть разной величины. Когда дует ветер, снег уже не ложится спокойно и ровно на землю, а несется по воздуху. Он задерживается около преград – домов, деревьев, камней и т. п. и наметает сугробы. Очень сильный ветер несет не только падающий снег, но и лежащий на земле. Такие снегопады называют метелью.
Воспитатель : а теперь поиграем в игру, называется она
«Что случилось? Почему? Это я сейчас пойму!»
Отвечая на вопросы педагога, дети выявляют основные признаки наступления зимнего времени года.
Что случилось?
1. Стало холодно.
2. Постоянный снеговой покров.
3. Замерзание почвы и водоемов.
4. Дни короткие, ночи длинные.
5. Стало мало птиц, исчезли насекомые
6. Растения спят.
7. Некоторые животные меняют окраску
Почему?
1. Низкая температура воздуха, мало солнечного тепла.
2. Низкая температура воздуха.
3. Низкая температура воздуха.
4. Солнце светит меньше по времени.
5. Нет пищи, холодно, насекомые в спячке.
6. Мало солнечного тепла, температура низкая.
7. Маскировка
- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы?
- Погода стала только морозной?
- Бывают ли зимой потепления?
Дети дают ответы
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами проведем зимнюю физ. минутку:
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте познакомимся с новыми зимними словами.
- Как вы думаете, что такое оттепель, метель и изморось? (ответы детей)
Оттепель – это кратковременное потепление зимой, но они не изменяют зимнего пейзажа.
Метель – сильный ветер, который несет не только падающий снег, но и лежащий на земле. Изморось – белый пушистый снег, иногда покрывающий ветки деревьев.
Чтобы подвести ребят к пониманию слова «изморось», можно задать им ряд вопросов:
- Какое небо зимой? (На небе теперь только зимние облака. Красивых кучевых облаков на небе не увидишь).
- Какими стали осадки зимой по сравнению с осенними дождями? Ответы детей: ( Зимой осадки выпадают только твердые: снег, изморось).
- Что произошло с почвой зимой?
- Какие изменения произошли с водой в водоемах?
- Какова продолжительность дня и ночи?
- А как зимой изменилась жизнь животных? (Стало намного меньше птиц, нет вовсе насекомых. Некоторые животные одели зимнюю одежду. Заяц стал белым, белка – серой).
- Что вы можете сказать о растениях (Дети дают ответы.)
- Как они изменились с наступлением зимних холодов? (все растения спят или они находятся в глубоком покое. Даже если в начале зимы внести в комнату веточку березы или тополя и поставить в воду, она не проснется, ее почки не набухнут и не развернут листочков. Дерево спит).
- Какие изменения произошли в жизни людей с наступлением зимы? (ответы детей)
Можно с уверенностью сказать, что зима – это волшебное время года.
В древние века декабрь на Руси называли студнем, в этом месяце начиналась зима, приходила стужа, становилось студено (холодно).
Рефлексия:
- О каких признаках наступления зимы мы говорили?
- С чем связаны все эти изменения в природе?
Дети дают ответы.