Барышева Валентина
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осеннее путешествие»
Цель: формирование познавательного интереса к миру природы, представления о том, какие
действия вредят природе.
Задачи:
1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу;
2. Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры;
3. Закреплять умения делать простые выводы, умозаключения;
4. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих;
5. Прививать трудовые природоведческие навыки;
6. Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально - положительное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: макеты деревьев, пустой альбом, знаки «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу!», «Костер не разжигать».
Ход НОД
В: Ребята, я хочу вам предложить прогуляться по осеннему лесу. Но прежде чем отправиться в лес давайте подумаем какие опасности нас могут ждать в лесу?
Дети: В лесу можно потеряться.
В: Ребята в лес нельзя ходить без взрослых. Что нужно делать чтоб не заблудится?
Дети: идти только по тропинке.
В: А если все таки заблудились надо стоять на месте и кричать ау. Давайте попробуем. А какая одежда подойдет для леса? (кофты с длинным рукавом, штаны, сапоги, курточки, шапки).
Игра «Что возьмем с собой в поход?» (создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы, которые пригодятся им в лесу.
В: А еще мы возьмем с собой альбом, он пустой. В нем мы нарисуем все то, что узнаем во время прогулки по лесу.
Молодцы правила вспомнили теперь можно отправляться в лес.
В лес отправимся гулять маршируют, идут змейкой по дорожке
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Звучит музыка «Звуки леса».
В: Вот мы с вами и в лесу. Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).
В: Ребята закройте глаза и послушайте музыку. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите как поют птицы, в лесу много различных шорохов - травы, насекомых, животных.
На столе лежат картины с изображением осеннего леса.
В: Дети посмотрите, какая красота! Что вы видите на этих картинах?
Дети: Осенний лес.
В: Правильно. Он очень красив. А зачем людям нужен лес?
Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, любоваться природой.
В: Зачем людям свежий воздух?
Дети: Чтобы не болеть и быть здоровыми.
В: Лес - это наше богатство, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом.
В: А что же это такое? (на поляне разбросан мусор). Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть ребята? Дети предлагают собрать мусор в мешок, который положили в рюкзак.
В: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!
Игровая ситуация «Окажем первую помощь». Ой, я кажется поранила палец. Дети можно мне чем то помочь?
В рюкзаке есть аптечка, достают бинт и перевязывают воспитателю палец.
В: Вот спасибо ребята! Оказали мне первую помощь. Вот что значит оставлять мусор в лесу. Как вы думаете, можно так поступать?
Дети: Нет. Это опасно для людей и животных, вредно для природы.
В: Чтобы в лесу больше никто не сорил, давайте поставим знак «Не сорить!».
Дети играют на чистой полянке в подвижную игру «Ищи». Расшумелись.
В: Дети тише, в лесу нельзя шуметь. А как вы думаете почему?
Дети: Испугаем лесных жителей.
В: Правильно. Давайте поставим здесь еще и вот такой знак «Не шуметь!». Ой, что-то холодно стало в лесу!
В: Дети, а в лесу можно разводить костер, да еще баловаться со спичками?
Дети: Нет, это опасно.
В: Давайте поставим вот такой знак «Костер не разжигать».
В: Что бы согреться давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
В: Посмотрите на картинку, знаете ли вы это насекомое? Это клещ. Они живут на кустах и траве. Они опасные, могут укусить человека и проникнуть под кожу. Отправляясь гулять на природу, нужно быть осторожными. Поэтому в лес нужно одеваться, чтобы не было открытых участков тела. После прогулки нужно осмотреть одежду, тело и переодеться.
В: Давайте вспомним, что нужно делать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды.
1. Нельзя трогать насекомых.
2. Нельзя дразниться, пугать, гонять опасных насекомых.
3. Нельзя махать руками, нужно стоять спокойно и прикрыть руками лицо.
4. Там, где много насекомых, носите рубашки с длинными рукавами и брюки, головной убор. Смазывайте открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых.
В: Уж если мы сегодня с вами в лесу, я хотела бы узнать, как вы различаете съедобные и ядовитые грибы в лесу? Давайте поиграем в игру «Съедобное - не съедобное».
Игра «Съедобное - не съедобное». Мальчики собирают не съедобные грибы, а девочки съедобные.
В: Дети. Вот мы с вами и прогулялись по осеннему лесу. Как вы думаете правильно мы гуляли, не навредили ли природе?
Дети: Мы все сделали правильно. Собирали мусор, не шумели, и даже поставили знаки. Чтобы другие люди не забывали, как правильно вести себя в лесу.
В: Молодцы дети, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Но как же мы найдем дорогу домой?
Дети: Нам поможет компас. (Дети возвращаются.)
В: Вот мыс вами и вернулись в детский сад. Все ли что было у нас в рюкзаке, нам
пригодилось?
Дети: Все. Остался один пустой альбом.
В: Правильно. Давайте сейчас заполним наш альбом, нарисуем те знаки, которые мы сегодня с вами поставили на поляне. Затем сходим к нашим соседям и расскажем и покажем, как нужно правильно вести себя в лесу. А как мы назовем наш альбом?
Ответы детей. Альбом «Безопасное поведение в природе».
В: Дети! Для того чтобы нарисовать страницы альбома я предлагаю вам объединиться в тройки по цвету осенних листьев.
Дети подходят к столу, берут листья разного цвета, объединяются в тройки.
В: А теперь договоритесь, какой знак вы будете рисовать? (Дети договариваются.)
В: Договорились. Сейчас возьмите то, что вам нужно для работы.
Дети подходят к столу и выбирают, чем будут рисовать (краски, карандаши, фломастеры).
Рассаживаются за столы и начинают рисовать.