Марина Филиппенкова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»
Задачи:
1. Расширение представлений о правилах безопасного поведение с предметами быта (нож, вилка, иголка, ножницы).
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
2. Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).
3. Развитие чувства осторожности к своему здоровью.
4. Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.).
Словарь:
• Опасность;
• безопасность;
• острый;
• режущий.
Методические приё мы:
• сюрпризный момент;
• пальчиковая гимнастика;
• физминутка;
• дидактическая игра «Найди опасный предмет»;
• плакат с изображением опасных предметов.
Ход
— Ребята к нам пришла посылка. Интересно от кого же она.
Смотрите здесь записка. «Здравствуйте дети группы «Рябинка» пишет вам кукла Маша. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Не могли бы вы мне помочь?».
— Давайте поможем кукле Маше?
— Маша ещё пишет, что она не может к нам прийти, поэтому она просит записать всё на диктофон и отправить ей, присаживайтесь на стульчики (садитесь красиво, спинки прямые, ножки вместе, ручки на коленках.)
— Молодцы!
— Давайте посмотрим, что нам приготовила кукла Маша. Но сначала отгадайте загадку.
— Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
— Как вы думаете, что это? (иголка)
— Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая)
— А кто может пользоваться этим предметом? (Бабушка, мама)
— Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?
— Правильно! Она очень опасна, можно уколоться….
— А для чего нам нужна иголочка?
— Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что умеет иголочка.
Физминутка
(на выбор педагога)
— Вот какие молодцы! (присаживайтесь на стульчики)
— Что же ещё приготовила Кукла Маша?
— У этого предмета есть гвоздик и два кольца как вы думаете, что это? (Ножницы)
— Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые)
— А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа….)
— А мы можем ножницами пользоваться?
— Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?
— Давайте повторим, что бы кукла Маша тоже их знала, возьмем в помощники наш мяч (используем мячик, сидя на стульчиках).
— Дети называют правила.
— Ребята, наши пальчики устали давайте сделаем зарядку, чтобы они отдохнули.
Пальчиковая гимнастика
(на выбор педагога)
— Вот какие Молодцы! Отдохнули. Давайте посмотрим, что же ещё у нас в посылке есть.
— А может нам поможет …. Подойти посмотри, что ещё осталось в посылке.
— Правильно! Для чего как вы думаете, нам необходим нож. А кто может пользоваться этим предметом? Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.
— Верно, а почему? (Ножом можно порезаться).
— Как вы думаете это опасный предмет?
— А кто может пользоваться ножом. (взрослые)
— Что же ещё осталось?
— Ребята, что это? (Вилка)
— Верно! А как вы думаете кто ей может пользоваться (бабушка, мама, папа….)
— Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом?
— Ребята, а давайте сделаем кукле Маше подарок виде плаката — подсказку, чтобы всегда напоминала Маши какими опасными предметами нельзя играть.
— Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).
Дидактическая игра «Найди опасный предмет»
(необходимо найти из всех картинок опасные предметы)
— Молодцы!