Марина Валеева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
На тему: «Путешествие в страну Безопасности»
Воспитатель: Валеева М. В.
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; конверты с заданиями, презентация, светофор, разрезные картинки с изображением специального транспорта, иллюстрации с изображением опасных и безопасных ситуаций с детьми, смайлики.
Словарная работа: Специальный транспорт, опасные предметы, правила безопасности.
Ход.
1. Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Дети: Соблюдаем
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы это и проверим. Как вы соблюдаете правила безопасности в различных ситуациях. Жители страны безопасности, приготовили для нас задания, которые по дороге будут встречаться, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную коробочку от жителей страны безопасности. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.
Воспитатель: Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?
Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места.
Дети: ДА
Воспитатель: Тогда в путь мои друзья!
(Звучит песня Железновой «Автобус»)
2. Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим. Ой, посмотрите, какие то конверты и записка, сейчас прочитаю что же в ней написано?
«Ребята для того чтобы выполнить все задания и найти коробочку с подарками от нас жителей страны безопасности. Вы должны выполнить все задания в правильной последовательности. На каждом конверте номер с заданиями 1,2,3,4. Желаем вам удачи».
Ну что ребята приступаем.
Дети: Да
Воспитатель: С какого номера начнем?
Дети: с первого
Воспитатель: правильно посмотрите, где же у нас находиться первое задание.
На доске карточка с цифрой 1и задание отгадать загадки, напротив стульчики дети садятся.
Воспитатель: Первое задание для вас, ребята, нужно отгадать загадки. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно! Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появиться картинка с ответом.
Загадки «Опасные предметы» (презентация)
1. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
2. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
5. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
6. На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса… (Вилка)
7. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
8. По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Воспитатель: Это опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно пораниться, навредить себе или другим.
Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Воспитатель: С первым заданием справились с заданием. С какой цифрой мы откроем конверт дальше?
Дети: С цифрой 2
Воспитатель: Правильно ребята. Загадаю вам еще одну загадку.
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: (Светофор)
(Дети подходят к светофору, на светофоре наклеена цифра 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание.
Что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Воспитатель: Красный свет – Дети: хода нет,
Воспитатель: Желтый свет – Дети: подожди,
Воспитатель: А зеленый свет – Дети: проходи.
Воспитатель: Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нет светофора, как мы можем перейти дорогу.
Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.
Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.
С какой цифрой мы откроем дальше конверт
Дети: 3
(На столе лежат картинки- пазлы машин и рядом цифра3)
Воспитатель: А вот и третье задание «Собери картинки».
Жители страны безопасности просят нас собрать картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?
Дети: Да
Работа парами.
Воспитатель: Что собрали?
Дети: Машины
Воспитатель: (вопрос к каждой подгруппе) Какая машина у вас получилась?
(ответы детей)
Воспитатель: Все эти машины можно назвать специальным транспортом.
Для чего нужны эти машины?
Дети: Пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. С какой цифрой мы откроем следующий конверт?
Дети: С цифрой 4.
Дети подходят к столу, на котором лежит карточка с цифрой 4.
Воспитатель: А здесь жители для нас приготовили фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии, на доске смайлики - веселый и грустный) Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить к грустному смайлику. А если дети поступают правильно, то к веселому.
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и выполнили последние задание.
Посмотрите ребята тут еще один конверт.
«Ребята вы большие молодцы и знаете правила безопасности, а за это мы для вас приготовили подарок. Он в коробочке, на которой изображены дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе найдем нужную коробочку. (Дети подходят к уголку Безопасности и находят коробочку. В ней медали для детей). Жители страны безопасности, вам дарят медали, за то, что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности.
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Прошу занять свои места в автобусе и отправляемся обратно в детский сад.
(Звучит песня Железновой «Автобус»)
3. Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? Какие задания выполняли?