Зинаида Пьянкова
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасности Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимнее время года.
Задачи:
• Познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года.
• Развивать интерес детей к собственной безопасности.
• Знакомство с понятиями «опасно», «гололёд», «можно - нельзя», «осторожность», «металлические предметы»
• Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
• Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы: «Гололед», «Сосульки и снег на крыше», «Почему нельзя есть снег?», «О вреде снега и льда». «Металл на морозе опасен!».Рассматривание иллюстраций и картинок по теме, просмотр презентаций о Зиме, «Опасности зимой», чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения.
Словарная работа: гололёд, гололедица, ангина, грязный, фильтр.
Материал и оборудование:
Наглядные картинки: «Гололед», «Дети едят снег и сосульки», «Металлические предметы», ноутбук, флешка с записью песни о зиме, картинки-знаки опасности, правила безопасности в стихах.
Для опыта со снегом: стакан с растаявшим снегом, прозрачный стакана, марля, кусочек ваты.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!» (дети встают в круг).
Воспитатель:
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
(Звучит песня о зиме музыка Филиппенко «Зимушка хрустальная».)
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?
Дети: О зиме.
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас и почему?
Дети: Зима, потому что на улице снег, холодно, мы одеваемся тепло и т. д.
Стук в двери. (Звучит шум ветра) Входит Зима
Воспитатель: Ребята посмотрите - это Зимушка-Зима в гости к нам она пришла. Послушайте стихотворение И. Никитиной «Встреча Зимы».
Здравствуй, гостья - Зима!
Просим милости к нам.
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,
Где угодно гуляй.
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай!
Зима: (в руке снежинка и снежинка - конверт)
Я зимушка холодная,
И белый мой наряд.
Пришла я к вам, ребятки
В чудесный детский сад.
Зима: Ребята, вы любите меня? (Да) Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко». Вы будите передавать снежинку и говорить какая Я – Зимушка-Зима.
Дети: Белая, морозная, снежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.
Зима: - Молодцы! (Звучит музыка)
Игра «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети, (шагают на месте)
Носики все потирают,
Щечки, щечки согревают. (трем щечки)
Не замерзнут ручки-крошки, (трем ручки)
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем. (хлопаем в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем. (топаем ножками)
Воспитатель: Зимушка – Зима, но нас подстерегают зимние опасности, которые могут навредить нам и нашему здоровью.
Зима: Вы всё правильно говорите. Но чтобы с вами не случилось несчастье, я вас научу какие правила безопасности нужно соблюдать в зимнее время года. Я пришла не с пустыми руками (снежинка – конверт – вешает на сугроб - мольберт картинки).
1. «Дети едет снег и сосут сосульки»
2. «Гололёд»
3. «Металлическая опасность»
1. «Дети едят снег и сосут сосульки» Дети рассматривают наглядную картинку. Обсуждают, почему нельзя этого делать.
Воспитатель: Читает стихотворение П. Золотова «Ворона»
Ворона снега съела,
Ангиной заболела!
Хочет крикнуть – да никак!
Снег не будешь есть….
Воспитатель: От холодного снега заболело горлышко у вороны. Если мы будем есть снег, то и мы заболеем, и тогда нам придется обратиться за помощью к врачу и долго лечиться…
Зима: Я приготовила вам опыт «Почему нельзя есть снег» Снег на улице в городе не очень чистый. Давайте посмотрим!
Оборудование и материалы: стаканчик, ёмкость с растаявшим снегом, простейший фильтр (марля, кусочек ваты).
Зима: Ой-ой-ой, почему же здесь грязь? Взрослые утверждают, что снег и сосульки есть нельзя. Почему же?
Дети: От грязного снега заболит живот. Это так больно! Придётся принимать невкусные лекарства.
Зима: Сосульки тоже грязные, их нельзя лизать. Они намерзают из воды, которая течёт с крыши. А на крыше всякий мусор, пыль, голубиный помет. Представляете, сколько микробов может быть в сосульке. Нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! Запомните это, ребятки!
(Картинки-знаки опасности: Сосульки в рот не брать! Не играть где с крыши свисают сосульки или может упасть снег)
2. Картинка «Гололёд»
Воспитатель: Ребята, как называется явление, когда на улице очень сколько? Дети рассматривают картинку. Обсуждают
Читает стихотворение В. Берестов «Гололедица»
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
Зима: Дети, как вы считаете, гололед опасен? Чем?
Дети: Можно упасть, сломать ручку, получить травму, пойдёт кровь из носа
Воспитатель: - Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать во время гололёда?
Необходимо смотреть под ноги.
Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы, не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.
Передвигаться по льду нужно осторожно,
наступая на всю подошву.
- Давайте с вами пройдем по ледяной дорожке (Дети идут за Зимой осторожно слегка скользя.)
(Картинки-знаки опасности к этой картинке)
3. Картинка «Металлическая опасность»
Дети рассматривают картинку. Обсуждают
Воспитатель: Давайте поиграем. д/ игра «Металлические предметы»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с предметами, сделанных из металла и молчите, если не связаны.
Используются слова или картинки для игры - снежинка, санки, конфета, ключ, карандаш, яблоко, сосулька, ножницы, сугробы, лыжи, батон, болт с гайкой, рукавички, железная машинка, подушка, коньки, морковь.
Зима: Будь осторожен зимой с металлическими предметами. Не прикасайся к ним губами или языком - возможно «прилипание». Когда язык или губы прикасаются к металлу на морозе, бывает очень больно, иногда даже кожица может остаться на железе.
Иногда в сильный мороз к металлу могут примерзнуть руки. Поэтому нельзя на сильном морозе снимать варежки и прислонять руки к металлическим предметам. Стихотворение Олеси Емельяновой
Не лижи металл в мороз,
Чтоб язык твой не примерз.
Отрывать потом его
Будет больно ого-го.
(Картинки-знаки опасности к этой картинке)
Зима: Молодцы, ребята. Теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, с горки на ледянках, лыжах. Но помните! О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. Чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила безопасного поведения.
Воспитатель: А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Дети: Позвать на помощь.
Воспитатель: Правильно, умнички!
«Прощанье»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!