Раиса Киреева
Конспект НОД по ОБЖ в первой младшей группе «Научим Ванюшу играть с игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в первой младшей групп
Тема: Научим Ванюшу играть с игрушками.
Интегрируемые области: Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками, узнавать и называть их. Учить безопасному взаимодействию с игрушками, поддерживать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в первой младшей группе „Научим Ванюшу играть с игрушками“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: Кукла Ванюша, коробка с игрушками : машинка, кубики, мяч.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций.
Ход: В гости к детям приходит Ванюша и приносит волшебную коробку.
Ребята, давайте посмотрим, что лежит в волшебной коробке у Ванюши. Давайте посмотрим (открываю коробку)
-Что это?
-Игрушки.
Ванюша : ребята, я хочу, чтобы вы научили меня правильно играть с этими игрушками.
-Садись, Ванюша и слушай. (достаю из коробки машинку)
-Что это? (машина)
-Как мы умеем играть с машинами? (Катаем кукол, возим кубики, ездим по дорожке)
-Можно ли быстро гонять машинки и врезаться в другие игрушки? (нет, нельзя)
-А почему нельзя? (они могут сломаться, разбиться, а мы можем удариться)
-Машинки надо катать за веревочку или держать обеими руками и тихонько передвигаться на коленях. (покажи Саша, Ванюше, как нужно катать машины.
Достаю из коробки следующую игрушку, показываю её детям.
-Что это? (мяч)
-Как мы играем с мячом? (катаем друг другу, бросаем, кидаем, пинаем, догоняем)
-Где можно играть с мячом? (на улице, площадке, в спортивном зале)
- Почему нельзя играть мячом в группе? (Можно мячом разбить посуду, окно, сломать цветы)
- Послушайте стихотворение про мальчика, который не знал, что нельзя пинать дома мяч.
Я так люблю играть в футбол
И забивать в ворота гол.
Как жаль, что дома нет ворот,
Быть может дверь мне подойдет?
Удар! Ура! Я гол забил,
Но мяч куда то отскочил.
Со шкафа сбил большую вазу,
Осколки разлетелись сразу.
Вот ужас! Кто мог ожидать
Не буду дома мяч гонять!
Затем достаю из коробки кубики.
-Что это? (кубики)
-Как мы играем с кубиками? (строим башни, домики, дорожки)
- Можно ли разбрасывать кубики? (нет)
- Посмотрите, ребята, у кубиков есть острые уголки, можно упасть на острый угол, пораниться и будет очень больно. Поэтому игрушки надо убирать на место.
Вот что может случиться с детьми, которые разбрасывают игрушки и не убирают их, послушайте и посмотрите (ставлю на мольберт картинку к стихотворению)
Игрушек много у меня, я их не убираю,
Хотя они уже два дня всем проходить мешают!
И что же вышло?- сам упал
И было очень больно!
С тех пор я убираться стал –
И все теперь довольны!
Ванюша : Спасибо, ребята, я теперь знаю, как нужно играть с игрушками.
- Дидактическое упражнение «Где лежит игрушка?»
Обращаю внимание детей на то, что на ковре разбросаны книжки, пирамидки, кубики, кукольная посуда. Предлагаю детя навести порядок. Взять всем по игрушке и отнести на место.
-Таня, ты куда положишь книжки? (на полочку)
-Саша, ты куда положишь кубики (в коробку)
-Молодцы, ребята, все убрали игрушки на свои места. В группе стало красиво и уютно.