Марина Кулешова
Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• развивать интерес к правилам безопасного поведения;
• обогащать представления детей о правилах безопасного пользования предметами;
• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально-опасным для человека ситуациям.
Материал и оборудование:
• картинки опасных (ножницы, отвертка, лампочка) и безопасных предметов (кубики, конструктор, книги, кукла, машинка);
• мяч
Организационные моменты:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Утром детей встречает домовенок Кузя, который пришел к ребятам в гости.
Проблемно-игровая ситуация:
Воспитатель: Что случилось, домовёнок, почему ты такой грустный?
Домовенок: Ох-ох-ох-ох. Я играл в мячик, пинал его, а потом запнулся об машинку и ударил коленку (плачет)
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем!
А кто знает, что нужно делать, если ты упал и ушибся? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь, домовенок, как опасно не убирать за собой игрушки. Порядок нужно соблюдать не только для чистоты, но и чтобы не падать и не ушибаться. Игрушки любят, когда ими играют, а потом убирают на своё место!
Основная часть:
Воспитатель: Кузя, как же ты разбросал игрушки! А что это у тебя в сумочке? Посмотрите, ребята, отвертка. Разве это игрушка? Можно ей играть? (дети отвечают) Я её сама уберу. А лампочка - это игрушка? Лампочка очень хрупкая, она легко может разбиться. И тогда, что может случится? (дети отвечают) Ножницы! Ай-ай-ай! Ими можно играть? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наведем порядок? (дети отвечают и убирают) Молодцы, все игрушки убрали на свои места. Ребята, а зачем нужно убирать игрушки? (ответы детей)
Домовенок: Ой, я не запомнил, какие предметы опасные.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Опасно-неопасно". Она поможет тебе и всем ребятам запомнить, какие предметы опасные.
Игра "Опасно-неопасно"
Каждый ребенок берет карточку и кладет рядом с улыбающимся или грустным смайликом, объясняя почему.
Воспитатель: Домовенок, ты запомнил, какие предметы опасные?
Домовенок: Запомнил!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам другую игру, с мячом! Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч и отвечайте "да" или "нет".
Вопросы для игры с мячом:
Можно детям спички брать?
Можно с мячиком играть?
Можно детям утюг включать?
Можно с куклой играть?
А таблетки детям можно брать?
Можно из кубиков дом строить?
А игрушки можно разбрасывать?
Ножик острый можно брать?
А ножницами можно играть?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Домовенок: Спасибо, ребята, я теперь знаю, что можно брать, а что нельзя. Что нужно соблюдать порядок и в группе, и дома! А еслм что-то заболит, то надо обратиться за помощью к взрослому! Пойду расскажу об этом своему другу Нафане. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Кузя! Приходи к нам ещё в гости