Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе

Марина Кулешова
Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• развивать интерес к правилам безопасного поведения;

• обогащать представления детей о правилах безопасного пользования предметами;

• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально-опасным для человека ситуациям.

Материал и оборудование:

• картинки опасных (ножницы, отвертка, лампочка) и безопасных предметов (кубики, конструктор, книги, кукла, машинка);

• мяч

Организационные моменты:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе» размещена в разделах

Утром детей встречает домовенок Кузя, который пришел к ребятам в гости.

Проблемно-игровая ситуация:

Воспитатель: Что случилось, домовёнок, почему ты такой грустный?

Домовенок: Ох-ох-ох-ох. Я играл в мячик, пинал его, а потом запнулся об машинку и ударил коленку (плачет)

Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем!

А кто знает, что нужно делать, если ты упал и ушибся? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь, домовенок, как опасно не убирать за собой игрушки. Порядок нужно соблюдать не только для чистоты, но и чтобы не падать и не ушибаться. Игрушки любят, когда ими играют, а потом убирают на своё место!

Основная часть:

Воспитатель: Кузя, как же ты разбросал игрушки! А что это у тебя в сумочке? Посмотрите, ребята, отвертка. Разве это игрушка? Можно ей играть? (дети отвечают) Я её сама уберу. А лампочка - это игрушка? Лампочка очень хрупкая, она легко может разбиться. И тогда, что может случится? (дети отвечают) Ножницы! Ай-ай-ай! Ими можно играть? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, наведем порядок? (дети отвечают и убирают) Молодцы, все игрушки убрали на свои места. Ребята, а зачем нужно убирать игрушки? (ответы детей)

Домовенок: Ой, я не запомнил, какие предметы опасные.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Опасно-неопасно". Она поможет тебе и всем ребятам запомнить, какие предметы опасные.

Игра "Опасно-неопасно"

Каждый ребенок берет карточку и кладет рядом с улыбающимся или грустным смайликом, объясняя почему.

Воспитатель: Домовенок, ты запомнил, какие предметы опасные?

Домовенок: Запомнил!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам другую игру, с мячом! Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч и отвечайте "да" или "нет".

Вопросы для игры с мячом:

Можно детям спички брать?

Можно с мячиком играть?

Можно детям утюг включать?

Можно с куклой играть?

А таблетки детям можно брать?

Можно из кубиков дом строить?

А игрушки можно разбрасывать?

Ножик острый можно брать?

А ножницами можно играть?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Домовенок: Спасибо, ребята, я теперь знаю, что можно брать, а что нельзя. Что нужно соблюдать порядок и в группе, и дома! А еслм что-то заболит, то надо обратиться за помощью к взрослому! Пойду расскажу об этом своему другу Нафане. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Кузя! Приходи к нам ещё в гости

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Избушка на опушке»Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Избушка на опушке» Цель: учить составлять целое из частей. Задачи: закрепить знание геометрических фигур квадрат и треугольник; формировать последовательность.

Конспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группе Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Дождик". Программное содержание:учить ритмично наносить штрихи карандашом, располагая их.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект НОД «Зима в лесу» в младшей группе Конспект НОД "Зима в лесу" во 2-ой младшей группе Цель: Уточнить и закрепить полученные знания по экологическому воспитанию. Задачи: -заложить.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе Тема прогулки: «Где чей дом?» Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить.

Конспект прогулки «Помощники» в младшей группе Тема прогулки: «Помощники» Цель: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим. Задачи. Развитие.

Конспект прогулки «Снегопад» в младшей группе Тема прогулки «Снегопад» Цель. Познакомить детей с сезонными явлениями – снегопадом. Задачи. Умение вести наблюдение за явлениями природы.

Конспект прогулки в младшей группе «Экскурсия в лес»Конспект прогулки в младшей группе «Экскурсия в лес» Наблюдение за березой и елью Цель:при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе
Опубликовано: 1 октября 2020 в 09:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кулешова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД