Аноним
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по Солнечной Системе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте. (подготовительная группа).
Тема:“Путешествие по Солнечной Системе"
Задачи:
• закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных и восклицательных;
• пробуждать интерес к слову;
• развивать фонематический слух; формировать устную речь детей;
• учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие по Солнечной Системе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планеты солнечной системы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Реквизит:
• алфавит большого формата,
• сюжетные картинки-таблицы с предложениями, слоговая таблица;
• нарисованное облако со звездами – словами,
• схема солнечной системы на доске
• мозаика – буквы, для капитанов,
• карандаши: зеленый, красный, синий,
• костюм для инопланетянина.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас в путешествие на неизвестную планету нашей солнечной системы (показываю дальнюю точку на схеме С. С.).
- Отправимся мы вот на чем… Кто проследит за указкой – узнает! (веду указкой по алфавиту, Р А К Е Т А).
- Запустим 2 ракеты, чтобы узнать кто быстрей вернется на землю, поэтому нам нужны 2 капитана, это: Даша и Артем.
- Соберите свои команды и приготовьтесь к запуску.
- И так, пристегнули ремни, закрыли глаза, начинаем отсчет … 3…2…1…Пуск!
- Вот мы очутились на какой-то планете, а вот к нам идет житель этой планеты - Инопланетянин, давайте познакомимся с ним. (дети здороваются, а он издает непонятные звуки). - Он нас не понимает, что делать, чтобы мы могли с ним пообщаться? (дети высказывают свои предложения, мы выбираем: надо научить его нашему языку, и узнаем какая команда лучше владеет родным языком.)
1. что такое – звуки? 2. какие звуки существуют в нашей речи? 3. рассказать о гласных звуках. (предлагаю назвать гласные звуки) 4. рассказать о согласных звуках. (предлагаю назвать согласные звуки, определяя твердость- мягкость) 5. чем отличаются звуки от букв? 6. где живут буквы и сколько их?
- Давайте назовем буквы нашего Алфавита и расскажем о них подробнее. (веду указкой по Алфавиту, а дети называют буквы) 1. у каких букв есть «секретики»? 2. какие две буквы не обозначают звука? 3. какие звуки образовывают слоги? 4. все ли гласные буквы работают одинаково?
- Теперь, Инопланетянин, ты знаешь о нашей речи, можешь с нами говорить?
Инопланетянин:
да, но, му, не….
- Странно, он говорит только слоги, видно мы забыли ему еще что-то рассказать? (дети добавляют, что из слогов составляют слова, а из слов предложения).
Инопланетянин:
Спасибо!
-Как тебя зовут? Скажи, пожалуйста название своей планеты!
Инопланетянин:
Я- Робик, а моя планета – Робикон. - А зачем вы учитесь читать? (чтобы много обо всем узнавать) - Мне хочется узнать о вашей планете, как она называется? У меня есть волшебное облако, оно поможет вам рассказать, а мне узнать о вашей жизни на Земле. (Разворачивает «облако», на нем звезды со словами, дети читают и объясняют значения слов)
Гроза дом молния вода радуга ребенок город ветер дождь Омск Москва Иртыш машина Россия самолет луна горы туча
После этого задания переставляются ракеты на схеме.
Инопланетянин:
Хочется узнать какие звуки в этих словах, отметьте и я попробую сделать звуко- буквенный анализ своего имени!
Проверить правильность выполнения, проработать ошибки и передвинуть ракеты на схеме.
Инопланетянин:
А теперь я хочу проверить, знаете ли вы планеты Солнечной системы, вот слоги- найдите названия планет.
пла ра та н
тон не м р
зем са тер с
тур пи не а
плу ве ля ю
(Чтение слогов и составление слов на тему “название планет”.)
-Какое слово лишнее? (Планета)
-Почему?
-Потому, что все слова обозначают названия планет, а это слово – нет.
Переставить ракеты на схеме.
Воспитатель:
Молодцы, и с этим заданием справились! А теперь пора рассказать Инопланетянину о том, что такое предложение (дети отвечают)
-Как надо прочитать предложение, если в конце стоит точка?
-Восклицательный знак?
-Вопросительный знак?
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, Инопланетянин нам принес еще одно задание.
(Чтение предложений по сюжетной картине)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. (очередное передвижение ракет)
Инопланетянин:
Предлагаю проверить ваших капитанов, вот здесь спрятано слово- название небесного тела, которое летит в космосе и может попасть на землю.
Задание «слово рассыпалось». (комета, метеор)
Инопланетянин:
Пока капитаны работают, У меня для вас есть волшебные карточки, на них загадки. Кто хорошо почитает вслух, тому я подарю звездочку.
Желтые колья
Небо прокололи.
(солнечные лучи)
Красный петух
Вырос и потух.
(огонь)
Встает румяно,
Садится багряно.
(солнце)
Ползет медленно,
Да пролетает быстро.
(время)
Черная корова
Весь мир поборола.
(ночь)
К вечеру умирает,
Поутру оживает.
(день)
Что возвратить нельзя?
(время)
Без языка,
Без голоса,
а все расскажет
(книга)
Много рук,
А нога одна.
(Дерево)
Всегда во рту,
А не проглотишь.
(язык)
Цветное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга)
Ученье – путь к уменью.
(Дети читают загадки вслух.)
Проверить, отгадали ли слова капитаны, передвинуть ракеты.
Инопланетянин:
ну и последнее задание
- дид. упражнение «Что общего» (слова : огурец - рак; бабочка - ракета; оса – юла; гриб – зонт).
Инопланетянин:
Спасибо! Вы очень многому меня научили, теперь я могу рассказать обо всем моим друзьям. А теперь вам пора возвращаться, до свиданья!
- Закрываем глаза, 3…2…1…
Воспитатель:
Вот мы и в группе. Молодцы, вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания, на землю вернулись одновременно!
- Мне хочется повторить пословицу «Ученье – путь к уменью»
-Что вам больше понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей.)