Ольга Ефимова
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Коммуникация»
в подготовительной группе
«Путешествие к Белочке» (обучение грамоте)
Программное содержание : Закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных и восклицательных; пробуждать интерес к слову; развивать фонематический слух. Формировать устную речь детей. Прививать любовь и интерес к чтению.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие к Белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: конверт с письмом, нарисованное дерево со словами, буквы большого формата, алфавит, таблицы с предложениями, карточки со слогами, картинки с изображением животных, мягкая игрушка белочки, мяч.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Белочки. Она приглашает нас к себе в гости, но чтобы дойти до ее домика, который находится в стране Азбуке, вам придется выполнить некоторые задания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, произнесем волшебные слова:
Ре – ре – ре – ждет нас белка во дворе.
Ра – ра – ра – начинается игра.
Основная часть.
1. Вот мы и попали в волшебную страну Азбуку.
- Ребята, давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку.
Дети называют звуки.
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какие две буквы не обозначают звука?
2. Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево и листья на нем необычные. Прочитаем, что же написано на них.
Дети читают трехбуквенные слова: шар, жар, сон, мак, сын, сыр, дом, рак, лук, пух.
- Как вы думаете, что общего у этих слов? (Состоят из трех букв, вторая гласная).
- Назовите только гласные буквы. (а, о, ы, у)
- Чем гласные буквы отличаются от согласных? (Гласные буквы поются, их можно тянуть).
3. Воспитатель: Ребята, чтобы пройти дальше, необходимо выполнить следующее задание. Надо составить слова из рассыпанных слогов, но у вас есть подсказки. Посмотрите на картинки.
Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние животные». (Корова, собака, коза, лошадь, лиса). Выставляются картинки с изображением этих животных.
- Какое слово лишнее? (Лиса.) Почему?
- Чем отличаются домашние животные от диких?
4. Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием! А теперь отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
5. Работа со словом.
Воспитатель: Ребята, давайте выложим это слово. (Дети садятся за столы и выкладывают слово «Белка», а один ребенок работает у фланелеграфа. Далее дети выполняют звуко-буквенный анализ слова.)
Воспитатель: Ребята, а какое получится слово, если мы заменим одну букву? Дети получают буквы «У», «А», «П», производят замену и получают новые слова: булка, балка, палка.
6. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
7. Воспитатель: Белочка нам приготовила еще одно задание. На доску вывешиваются три разных предложения.
- Как надо прочитать предложение, если в конце стоит точка? Восклицательный знак? Вопросительный знак? Дети читают.
- А теперь придумайте свое предложение со словом «белка» и выложите схему этого предложения. (Дети выполняют задание.)
8. Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз – два – три – четыре! Полетели, закружили.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Воспитатель: Вот мы и дошли до домика нашей белочки. Ребята, Белочка хочет с вами поиграть.
9. Игра «Скажи наоборот». Дети стоят по кругу, воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч и называет слово, а ребенок должен подобрать антоним к этому слову. (Холодно – горячо, низко – высоко и т. д.)
Белочка : Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, а теперь пора вам в группу. Скажите волшебные слова: «Ра – ра – ра – вот и кончилась игра».
Воспитатель: Вот мы и в группе. Молодцы, вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание было самое сложное для вас?
Дети отвечают.