Анастасия Кузнецова
Конспект НОД по обрывной аппликации «Тигренок»
Конспект НОД по обрывной аппликации "Тигренок"
Тема занятия «Тигренок»
Занятие состоит из этапов, которые регламентированы по времени. Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних и диких животных. Целью основной части занятия является развитие восприятия, общей и мелкой моторики, формирование умения апплицировать приемом рваная бумага.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Тигренок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: Учить создавать образ тигра способом обрывной аппликации.
Задачи:
образовательные:
-Закреплять и уточнять знания детей о домашних и диких животных;
-Учить передавать пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева);
-Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные.
развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
-Совершенствовать мыслительные процессы и внимание.
-Формировать умения апплицировать приемом рваная бумага, развивать технические способности.
воспитательные:
-Воспитывать любовь к животным;
-Воспитывать умение слушать внимательно;
-Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних и диких животных. Конструирование образов домашних животных из геометрической мозаики. Беседа по содержанию картины «Зоопарк».
Ход:
Вводная часть.
- Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, а давайте посмотрим что в ней лежит? (Ответы детей)
- Доставайте по одному предмету по очереди и отгадывайте кто это и где живет ( Дети достают фигурки домашних и диких животных и определяют их место обитания: дом или лес)
- А теперь отгадайте загадку:
Стихотворение - загадка:
Где то в Африке далекой.
Жил котёнок полосатый.
Не мурлыкал он как кошка.
Лишь рычал совсем немножко.
Был он ласковый котёнок.
А зовут его (Тигрёнок.)
(Ф. Кузин)
Тигр является самой большой и красивой кошкой на планете. (Показ иллюстрации).Что вы знаете о тиграх? (Ответы детей).
А кто, ребята, знает, зачем тигру полоски?
Тигры не нуждаются в защите от других животных, хотя они нуждаются в защите от людей. Полосатый окрас помогает этим хищникам оставаться незаметными для добычи. Полоски помогают им спрятаться среди травы или в густых джунглях.
2. Основная часть.
- Посмотрите внимательно перед вами лежат листы бумаги с изображение тигра, а каким цветом полоски у тигра? (Ответы детей)
-Полосок каким цветом не хватает у тигра? (Оранжевых) Добавим тигру оранжевых полосок? (ответы детей)
- Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко отдохнем:
Физкультминутка
Прибежали к нам тигрята
И все начали играть.
Вот раздался страшный рык –
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны
Появился царь зверей.
Приседают поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой:
Влево, вправо.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Все тигрята по местам!
- Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять работу
- Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера. Затем намазываем не цветную сторону кусочка клеем и приклеиваем на пустые белые полоски у тигра, прижимаем тряпочкой
- Вот такой у нас получится красивый тигренок.
Перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно
на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки
в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой
руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Дети выполняют аппликацию
4. Заключительная часть.
- Похож наш тигр на тигра, который изображен на картинке? (Ответы детей)
- Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.