Елена Минеева
Конспект интегрированной НОД «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Входит ребенок в зал.
Ребенок: Здравствуйте, ой, как здесь интересно, много гостей. А вы уже видели наш музей.
Гости: А где ваши дети, зовите всех сюда.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, сотрудники детского сада начали оформление музея «Щекино - наш край родной», но работа только начата. Посмотрите, в музее есть три зала:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мой любимый город“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
«Мой город», зал славы и зал промышленности. Здесь собраны экспонаты, относящиеся к истории города, его символике, природе, культурной и спортивной жизни. Зал славы, где помещены фотографии людей, прославивших наш город и зал, отражающий промышленность нашего города.
Воспитатель: Вы хотите помочь воспитателям в оформлении этого музея? ( Дети: Да)
У нас есть сегодня такая возможность. И вы сейчас поймете, почему.
Воспитатель: Вчера мы получили таинственную посылку. Посмотрим для кого она.
Воспитатель читает: Россия
Воспитатель: Правильно, ребята? Мы живем в России? (ответы детей : это наша страна, это наша Родина, наша страна называется Россия).
Воспитатель: Тульская область
Воспитатель: Ребята, а мы с вами в какой области живем? (ответы детей)
Воспитатель читает: город Щекино.
Дети: Это наш город. Мы живем в городе Щекино.
Воспитатель: А вы знаете кто отправитель? Краеведческий музей города Щекино. Вы слышали о таком музее? Он вам знаком? С какими беседами он приезжал к вам музей? А вы что смотрели в этом музее? Давайте смотреть посылку! В ней письмо.
Письмо: Дорогие ребята, во время наших встреч, Вы проявили любознательность, большой интерес, знания, поэтому музей дарит вам эти экспонаты для пополнения вашего музея.
Открывают посылку. Воспитатель достает несколько предметов.
Воспитатель: Я вижу здесь экспонаты для всех залов, поэтому предлагаю вам сейчас разделиться на три группы, каждая из которых будет оформлять определенный зал нашего музея.
Дети делятся на группы. Раздает бейджики.
Воспитатель: Каждый выбирает только те экспонаты, которые относятся к данному разделу музея.
Дети работают, воспитатель помогает выбирать и оформлять выставки.
Воспитатели: Дети давайте полюбуемся. Теперь наш музей стал более полным и интересным. Музей о нашем городе, о нашей малой родине. Присядьте и мы поговорим о ней. У каждого человека на земле есть малая Родина. Как вы думаете, ребята, что это такое?
Дети: Родина – это страна, в которой мы живем – Россия. Родина – это наш город Щекино. Родина – это улица, дом, семья, друзья.
Воспитатель: Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Воспитатель: Может мы вместе с гостями посмотрим фильм и послушаем гимн о нашем городе? Согласны?
СЛАЙДЫ
Воспитатель говорит после просмотра: мы очень гордимся нашей малой Родиной.
Послушайте, какие прекрасные стихи о Родине знают наши дети:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Воспитатель: Вот она какая наша Родина! Что же. Все залы оформлены пора нам посетить музей с экскурсией. А помните дети, какие правила необходимо соблюдать в музеях?
Дети: - не сорить,
- громко не разговаривать,
- руками экспонаты не трогать,
- не толкаться,
- не разговаривать по телефону,
- внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель: Все вы правильно ответили. Но учитывая, что у нас особенный музей, я разрешаю вам трогать экспонаты и задавать бесчисленные вопросы. Сегодня, у вас есть возможность каждому побывать в роли экскурсовода и поделиться своими знаниями с другими ребятами и взрослыми.
Итак, 1 выставка «Мой город».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые посетители. В нашем краеведческом музее мы познакомим вас с прекрасным городом Щекино.
…., где находится наш город и сколько ему лет?
1 ребенок: Наш город находится в Тульской области. В этом году Щекино исполнится 75 лет. Это очень молодой и красивый город, а люди которые в нем живут называются щекинцами.
Воспитатель: …., что символизирует герб нашего города?
2 ребенок: фон герба – красный. Этот цвет означает мужество, храбрость, трудолюбие. Две кирки символизируют труд шахтеров. Ключ с буквой "Щ" – ключ от щекинских недр.
Воспитатель: …., расскажи о природе нашего города?
3 ребенок: Природа Щекино разнообразна. В полях и лесах водятся различные животные. Среди крупных можно встретить кабана, косулю, лося. Среди птиц много воробьев, синиц, сорок, ворон, дятлов. В Щекинском районе протекают речки Упа, Плава, Солова, в которых водится такая рыба, как платва, карась, лещ, щука, сом.
Воспитатель:, а какой наш город сегодня?
4 ребенок: Сегодня Щекино – современный красивый город, с разнообразной культурной и спортивной жизнью. Давайте вместе вспомним то разнообразие зданий, которые есть в нашем городе. ( перечисляют здания: у нас есть дворец культуры, дворец спорта, торговые центры, больницы, школы, детские сады, краеведческий музей, авто- и железнодорожный вокзалы).
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что к городу Щекино прилегают территории, которые вместе образуют Щекинский район. У Щекинского района тоже есть герб (рассказать какой он). Предлагаю вам собрать два герба из пазлов. Для этого разделитесь на две команды.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы много знаете и являетесь настоящими гражданами своего города.
Воспитатель: Переходим в следующий зал - зал славы. Не устали?
Воспитатель: Вспомните, что вы знаете о героях, прославивших наш город?
, расскажи о земляках – героях Великой Отечественной Войны.
1 ребенок: Щекинцы гордятся великим подвигом своих земляков – героев ВОВ: Лизой Шамшиковой, Борисом Емельяновым, Дмитрием Лукашиным, Колосковым, Болдиным, в честь которых названы улицы нашего города. Люди с благодарностью несут цветы к памятникам воинов, защищающих наш город.
Дополни о Лизе Шамшиковой.
Воспитатель: Итак, дети, мы с вами узнали о героях воинской славы. И 9 мая мы пойдем к памятнику погибшим воинам, освобождающим Щекино (показывает на фотографию, где будет гореть вечный огонь.
Воспитатель: Кто это, ребята? (показывает бюст Толстого) Кто хочет рассказать об этом земляке?
2 ребенок: Великий писатель Лев Николаевич Толстой родился и жил в Щекинском районе, в деревне Ясная Поляна, на территории которой находится музей-усадьба. В нашем городе памятник Л. Н. Толстому стоит возле железнодорожного вокзала, с которого он навсегда покинул Ясную Поляну.
Да, ребята мы много знаем о Дорогом писателе, читали его произведения и в мае нас ждет очередная экскурсия в дом-музей Толстого, в кучерскую избу, на могилу Толстого, где сможем почтить память знаменитого земляка.
Воспитатель: Какими еще знаменитостями славен наш город? Про кого ты можешь рассказать Алина?
3 ребенок: Про Игоря Талькова. Игорь Владимирович Тальков – певец и композитор. У него есть песня «Маленький город», посвященная городу Щекино. А в школе № 11, где он учился, создан музей. (песня)
Воспитатель: А этот человек вам знаком? (показывает на портрет Залетина,, расскажи.
4 ребенок: Это наш земляк – Залетин Сергей Викторович, летчик-космонавт, Герой России. В его честь названа школа, в которой он учился. (Показать пищу, которую Залетин ел в космосе).
Воспитатель: Ребята, 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики и предлагаю вам отправиться в космос (рассказывает правила игры).
ИГРА. Послушайте правила игры: Гриша будет солнцем, другие дети– планеты. Надевайте шапочки и становитесь в круг.
Воспитатель: переходим в третий зал, в котором мы узнаем о промышленности нашего города. Какие предприятия вы можете назвать?
1 ребенок: «Щекиноазот», выпускает бытовую химию, метанол.
2 ребенок: «Химволокно» пластиковую крошку.
3 ребенок: «Щекинский хлебокомбинат», выпекает хлеб и кондитерские изделия для всего города.
4 ребенок: завод «Кислотоупор», делающий бетонные трубы, кирпичи, а раньше керамическую посуду.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что на этом предприятии получила вторую жизнь филимоновская игрушка. К сожалению, сегодня завод не производит эту продукцию и в нашем музее ее мало. Хотите потрудиться и дополнить экспозицию филимоновскими игрушками? Идемте в следующий зал.
ИЗО: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в своей творческой мастерской. Вы устали, наверное? Перед тем как будем расписывать игрушку, мы отдохнем и попьем коктейли.
ПЪЮТ КОКТЕЙЛИ.
ИЗО: Обратите внимание, я не случайно, сегодня так нарядилась. Что у меня за наряд?
Дети: Это наряд Филимонской барышни.
ИЗО: На прошлой встрече мы с вами лепили фигурки филимоновских игрушек. Каких? (ответы детей, а сегодня мы их будем расписывать. Давайте вспомним основные цвета, которые используются в росписи филимоновской игрушки (называют).
Да, действительно, роспись филимоновской игрушки строи:
сначала накладывают желтые полосы и пятна;
потом их обводят красным;
затем зеленым.
А вы знаете, что животные и птицы, как у нас с вами, всегда расписываются по определенной схеме: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным. Предлагаю приступить к росписи.
ДЕТИ РАСПИСЫВАЮТ ИГРУШКИ.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Отнесем их в зал промышленности.
СТАВЯТ ИГРУШКИ В МУЗЕЙ.
Воспитатель: Ребята, какой замечательный музей у нас получился. Я думаю, что дети из других групп, с удовольствием его посетят и будут гордиться свои городом, который является частью большой, прекрасной страны под названием Россия. Споем песню о Родине.
ПОЮТ ПЕСНЮ.
Воспитатель: Спасибо вам за проделанную работу, гостям говорим до свидания.