урусбамбетова мадина
НОД на тему «Космос» по образовательным модулям STEAM-образования: LEGO-конструирование, «Мультстудия «Я творю мир»»
Образовательные модулиSTEM– образование : Lego- конструирование, «Мультстудия «Я творю мир»».
Методы и приемы:
• Словесные: объяснение, инструкция.
• Наглядные: презентация, показ.
• Продуктивные: конструктивно-модельная деятельность, работа в мультстудии.
Цель: - Интеллектуальное и творческое развитие дошкольников.
Задачи:
Образовательные :
• Учить обдумывать содержание будущей постройки;
Публикация «НОД на тему „Космос“ по образовательным модулям STEAM-образования: LEGO-конструирование, „Мультстудия „Я творю мир““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Темочки
• способствовать формированию знаний и умений ориентироваться в технике чтения элементарных схем
• закреплять имеющиеся навыки легоконструирования.
• способствовать освоению информационно-коммуникативных, цифровых и медийных технологий.
Развивающие:
• создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
• способствовать развитию творческой активности ребёнка;
• способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
• создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Оборудование и материалы:проектор, ноутбук, конструктор Lego(Город мастеров «Космический аппарат» и Universe«Rocket»,инструкции, песочный планшет, штатив с лампой, камера, телефон.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением ракеты, чтение художественной литературы,сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Операторы», «Звукорежиссеры».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что мир не стоит на месте, постоянно происходят открытия и изобретения в разных областях науки и техники. Например, в медицине: презентация.
1 слайд. Современное медицинское оборудование позволяет проводить сложнейшие операции, заглянуть внутрь человека с помощью УЗИ аппаратов и рентгенов.
2 слайд. Так же широко используются 3Д принтеры, для изготовления различных искусственных частей тела: зубы, протезы конечностей, слуховые аппараты и прочее.
В связи с этим появились новые профессии: врачи-инженеры, оператор медицинских роботов и др.
3 слайд. Развитие технологии в текстильной промышленности не стоит на месте, тоже развивается. Современные станки производят волокна, пряжу, ткань.
4 слайд. Наука и техника обладают удивительными возможностями. На смену человеку пришла робототехника. Появились компьютеры, телефоны. Умные роботы почти полностью заменили человека при сборке машин.
5 слайд. Роботов отправляют на исследование таких мест, где человеку находиться очень опасно.
6 слайд. Роботы сейчас есть даже в библиотеках, есть роботы- официанты в ресторанах и кафе.
7 слайд. В наше время есть разработки для изучения космоса : космические аппараты, спутники. Из космоса удобно изучать Землю, ее строение, состояние. С помощью спутников мы можем общаться по телефону на расстоянии с друзьями, которые живут далеко. Космические аппараты позволяют изучить тайны космоса, другие планеты.
8 слайд. С развитием науки и техники появилось много разных профессий. Например, нанотехнолог, который занимается исследованием материалов и веществ на молекулярном и атомном уровне.
9 слайд. Инженер-конструктор - специалист, чья работа необходима для создания и разработки различных конструкций. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом предприятии. Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать себя в профессии инженера-конструктора? Мы сможем с вами сконструировать модель космического аппарата. Но прежде чем мы начнем с вами работу, я предлагаю немного отдохнуть!
Физминутка
Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два, три да не упади, смотри
Наклоняемся вперед, кто да пола достает?
Эту сложную работу тоже делаем по счету
Раз-два, раз-два, раз-два, три да не упади, смотри.
Воспитатель: Проходите за свои рабочие места. Ребята, вы будете конструировать космический аппарат по схеме, посмотрите внимательно. Для первого этапа сборки вы должны отобрать нужные детали, только потом скреплять их. Дальше вы можете переходить к следующим этапам.
Конструирование космического аппарата из конструктораLego по схеме.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы построили? Ну что все справились с заданием! А теперь давайте виртуально запустим наш аппарат в космос с помощью мультстудии. Как вы помните создание мультфильма – это долгий и сложный процесс. Нужно двигать фигуры постепенно. Движения должны быть небольшими и каждое движение нужно фотографировать, чтобы в нашем мультфильме они ожили. А потом с помощью специальной программы мы соединим их в мультфильм.
Дети вместе с воспитателем снимают мультфильм «Полет в космос».
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отлично поработали, а теперь скажите, что вам больше понравилось в нашей с вами работе?