Римма Салимзянова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «День поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
Задачи:
Образовательные: - Расширять представление детей о поэзии;
- Формировать умения применять полученные знания и навыки во время выступлений;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „День поэзии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : - Развивать произвольную память у детей на основе заучивания стихотворений путем овладения мнемотехникой.
-Развивать интонационную выразительность речи;
- Расширять кругозор и словарный запас детей;
- Развивать способность чувствовать характер произведения, его настроение;
Воспитательные : - Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям. Воспитывать отзывчивость, патриотические чувства.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Подготовка презентации;
знакомство детей с поэзией, как жанром художественной литературы;
выбор стихов для заучивания наизусть, а так же ежедневная работа с детьми над выразительностью речи;
Материал, оборудование: мультимедийная доска, презентация.
Ход мероприятия:
Слайд: (Звучит легкая музыка)
Психологическая речевая настройка :
Рады видеть всех сейчас,
Ведь давно мы ждали вас.
Дружно за руки беремся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: - Добрый день ребята и уважаемые гости! Вот и наступил прекрасный месяц март. И не зря для празднования Дня поэзии выбран именно март. Ведь март – это начало весны, пробуждение природы. Всемирный день поэзии отмечают - 21 марта. Наша сегодняшняя встреча посвящена поэзии. Вы знаете, что такое поэзия? (Да, поэзия- это стихи)
Воспитатель: - Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете.
Слайд:
Поэзия - чудесная страница,
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок.
Мир-любой!
Подвластно все поэзии,
Попробуй!
И дверь в ее страну открой! (Е. Некрасова.)
Воспитатель: - Действительно, поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи
(Поэты пишут стихи)
Воспитатель: - Мне кажется, что писать стихи – это все равно, что уметь летать как птицы. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой нашей встречи будет поэзия, а главными гостями – стихи.
Слайд:
Воспитатель: - Каких вы знаете поэтов? (Агния Барто, Сергей Есенин, Корней Чуковский, Елена Благинина, Зинаида Александрова, Валентин Берестов, Федор Тютчев)
- Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева и многие другие поэты до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от места нашего проживания.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему стих так приятно слушать, и легко выучить наизусть? (Рифма – это слова, похожие по звучанию)
- Правильно, они очень складно читаются, потому что авторы подбирают слова с созвучным окончанием, то есть подбирают рифмы.
- Что мы можем передать с помощью стихов? (Чувства, настроение, эмоции, переживания)
- Скажите, а как нужно рассказывать стихи? (выразительно, не спеша, с чувством, громко)
С помощью стихотворения мы можем рассказать о каком–то событии, передать настроение, чувство радости или грусти, восхищение, любовь, то есть выразить состояние души.
Много праздников мы отмечаем,
Всё танцуем, читаем, поём.
То красавицу маму встречаем,
То нарядную ёлочку ждём,
То любимых отцов поздравляем.
Вот и сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашим праздникам.
Слайд: 1 коллаж – «Осень».
Загадка:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года? – спросим
Нам ответят: - это (осень)
Давайте вспомним, как мы встречали осень, как мы восхищались её красотой.
1. Артем Ч. - «Осень» А. Т. Твардовский.
2. София Л. - «Овощи» Ю. Тувим.
Слайд:
1. «Осень»
Меж редеющих верхушек,
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко жёлтая листва.
Птиц неслышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень. (Александр Трифонович Твардовский)
Слайд:
2. «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался не плох (Юлиан Тувим)
Слайд:
2 коллаж – «День Матери»
Загадка:
В ноябре такой есть день,
Когда рано встать не лень,
Попробуй догадаться сам,
Это праздник наших ….(мам)
Слайд:
Давайте расскажем, какие замечательные у нас мамы, как мы их любим.
Валерия С. - «Берегите маму» Е. Ранневой.
Слайд:
"Берегите маму"
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму! (Елена Алексеевна Раннева)
Воспитатель: - Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми!
Слайд:
3 коллаж – «Новый год».
Загадка:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла….(зима)
Слайд:
Воспитатель: - Посмотрите, какие вы здесь красивые и счастливые? Какой любимый праздник вы так ждали?
1. Ксения М. - «Как на горке, на горе» А. Прокофьев.
2. Матвей Т. - «Детство» И. З. Суриков.
3. Амина С. - «Про елочку» К. И. Чуковский.
4. Алиса О. - «Дело было в январе» А. Барто.
Слайд:
1. «Как на горке, на горе…»
Как на горке, на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках, Кто на лыжах,
Кто повыше, Кто пониже,
Кто потише, Кто с разбегу,
Кто на льду, А кто по снегу.
С горки – ух, На горку – ух!
Бух! Захватывает дух! (Александр Андреевич Прокофьев)
Слайд:
2. «Детство»
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег.
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех! (Иван Захарович Суриков)
Слайд:
Слайд:
3. «Про елочку»
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой! (Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель: - Ребята, а чем еще можно украсить елку?
Предлагаю, вам музыкальную игру: «Мы повесим шарики…»
Слайд:
4. «Дело было в январе.»
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе, —
Подумал он, что на горе
Украшенная елка. (Агния Львовна Барто)
Слайд:
4 коллаж – «23 февраля – День защитников Отечества»
Загадка:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)
Что за праздник мы отмечаем в феврале? (День защитника Отечества)
Слайд:
Моряки, солдаты, летчики, танкисты – это люди, которые защищают свою родную землю, Родину. А как вы, думаете, что такое Родина? (Это место, где человек родился, вырос) Кого мы поздравляем? Как мы отмечали этот праздник?
Слайд:
Савелий К. - «Наша Армия» В. Степанов
«Наша Армия»
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны. (Владимир Александрович Степанов)
Слайд:
5 коллаж – «Весна. 8 марта»
Загадка:
1. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла….(весна)
2. В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мама мастерят поделки! (8 марта)
1. Кира Т. - «Чудеса» В. Степанов
2. Амина К. - «Праздник мам» В. Берестов
3. Вера М. - «Возвращаются певцы» Г. Ладонщиков.
Слайд:
1. «Чудеса»
По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли,
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло.
Чу-де-са! (Владимир Александрович Степанов)
2. «Праздник мам»
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да! —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, А мы всегда,
Всегда такими будем! (Валентин Дмитриевич Берестов)
3. «Возвращаются певцы»
Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы —
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнё зд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке. (Георгий Афанасьевич Ладонщиков)
Воспитатель: - Совсем скоро вы пойдете в школу и будете школьниками. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Пятерки»
Про школу мы еще не учили с вами стихотворение. Сейчас Вика нас познакомит с новым произведением.
Слайд:
Вика С. - «Что такое школа» Л. А. Арсенова
«Что такое школа»
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"! (Людмила Александровна Арсенова)
Слайд:
Воспитатель: - Вам понравилась наша экскурсия, посвящённая дню поэзии?
Спасибо, ребята. Вы сегодня были прекрасными и талантливыми чтецами, внимательными слушателями. На память об этом дне, я хочу подарить вам медали «Начинающий поэт». Читайте стихотворения, учите стихотворения. И увидите, какой интересный, нужный и красивый мир поэзии.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»