Наталия Костина
«Составление сказки «Колобок на новый лад». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема комплексно-тематического планирования:
«Красота в искусстве и в жизни»
Тема НОД: «Составление сказки «Колобок на новый лад»
Вид занятия:
Основная образовательная область: «Речевое развитие»
Публикация «„Составление сказки „Колобок на новый лад“, Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие».
Цель: Обобщить представления детей о сказках, придумывать сказку со знакомыми героями.
Программные задачи:
Обучающие:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, формировать
умение составлять сказки, придумывая новую сюжетную линию.
Побуждать детей придумывать сказку со знакомыми героями, не повторяя
сюжетов сказки товарищей.
Упражнять в словообразовании и словоизменении; подбирать
прилагательные и глаголы к существительным, согласовывать
прилагательные с существительным в роде и числе, пополнять словарный
запас; формировать умение распознавать эмоциональное состояние
окружающих, описывать его.
Развивающие:
Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность; умение
фантазировать на заданную тему.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, умение
понимать смысл образных выражений в загадках, формировать
художественный вкус.
Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Здоровьесберегающие:
Выполнять физминутку, зрительную гимнастику, пальчиковую
гимнастику.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Формы организации детей: групповая
Формы реализации детских видов деятельности:
Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозаписи, ларец, «письмо»,
книга, слайды по сказкам, разрезные картинки, персонажи сказки
«Колобок», текст сказки «Колобок», иллюстрации к сказке.
Предварительная работа: чтение детям сказок; обсуждение прочитанного
материала;отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам,
раскрашивание изображений к сказкам, беседа как вести себя в лесу.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организация детей перед началом занятия
I. Вводная часть (мотивация).
Образовательная ситуация.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие!
А чтобы узнать куда — отгадайте загадку:
" В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка - ежка у окна.
Догадайтесь, кто она? " (Сказка)
Конечно же — это сказка!
Ребята, как вы относитесь к сказкам? И я люблю.
А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы, много сказок знаете.
Скажите ребята, а что такое сказка?
А какие жанры сказок вы знаете?
Кто придумывает сказки? (Народ, автор).
А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то. (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то. (загадочная);
- есть мудрость, то…(мудрая) .
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (ответы детей)
Вы много сказок знаете? (ответы детей)
Хотите отправиться со мной в страну сказок? (Хотим)
А вот в какую сказку мы с вами отправимся — вам нужно угадать. У меня есть книга сказок.
Я сейчас ее открою и.
Вот беда, пропала картинка, где написано название сказки. Вы поможете мне ее найти и собрать? (Конечно поможем)
Для этого нам надо отправиться в путешествие в Страну Сказок.
Как вы думаете, какой сказочный предмет нам поможет отправиться в наше путешествие? (Метла Бабы Яги, ступа, ковер — самолет, сапоги — скороходы)
А отправимся мы с вами на ковре-самолете.
Присаживайтесь, пожалуйста, на ковер - самолет.
Какие нужно сказать слова, чтобы наш ковер-самолет полетел? (Абра — кадабра, крибли — крабли — бумс.)
А теперь скажем волшебные слова «Земля прощай — в добрый путь».
Чтобы нам легко было ориентироваться в сказке, возьмем с собой карту: сначала мы попадем на «Заячью полянку», потом на «Волчий остров», далее в «Медвежью пещеру» и конечная точка «Лисий карьер».
II. Основная часть.
Вот мы и попали на «Заячью полянку». Здравствуй, зайка. Мы прилетели на ковре — самолете. Хотим с тобой подружиться. А еще мы ищем картинку из Книги Сказок.
Заяц. У меня есть только часть картинки. Но сначала отгадайте мои загадки. Готовы? (Готовы)
Игра "Сказочные загадки":
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
2. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… («Теремок»)
3. Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как птичка.
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей конец.
По слогам читает Федя:
Это сказка ". ". ("Три медведя")
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется … («Три поросёнка»)
5. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)
Заяц. Молодцы, вы справились с этим заданием. Вот вам первая часть картинки.
Усаживайтесь поудобнее на ковер-самолет. У нас по курсу «Волчий остров».
Вот мы и прилетели. Здравствуй, Волк.
Волк. Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?
Мы хотим с тобой подружиться. А еще мы ищем картинку из Книги Сказок.
Волк. Есть у меня часть картинки, но сначала поиграйте со мной. Хотите? (Хотим)
Игра «Забавный колобок».
С помощью мимики вам нужно будет изобразить настроение моего друга Колобка. Готовы? Начинаем: (Детям показываются картинки с разным выражением мимики лица Колобка).
- веселый Колобок,
- грустный Колобок,
- Колобок испугался,
- Колобок удивился,
- Колобку страшно.
Волк. Молодцы! Вы справились с этим заданием. Вот вам вторая часть картинки.
Снова занимаем места на ковре-самолете. Следующая остановка «Медвежья пещера».
Вот мы на месте.
Здравствуй, дорогой Медведь.
Медведь. Здравствуйте, гости дорогие. Зачем меня потревожили? (ответы детей)
Мы путешествуем по вашей сказке, хотим с тобой подружиться. А еще мы ищем картинку из Книги Сказок.
Медведь. Отдам я вам часть картинки, но сначала хочу с вами отдохнуть.
Физминутка “КОЛОБОК” (Физминутка проводится под энергичную минусовку).
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Медведь. Молодцы! Весело с вами. Вот вам третья часть картинки.
Спасибо. Снова занимаем места на ковре-самолете. Следующая остановка «Лисий карьер».
Вот мы на месте. Здравствуй, Лиса.
Лиса. Здравствуйте. Зачем ко мне прилетели?
- Мы с ребятами хотим с тобой подружиться. А еще мы ищем картинку из Книги Сказок.
Лиса. В моей сказке я съела Колобка. Хочу с вами поиграть в игру «Сочини сказку «Колобок на новый лад».
Ребята давайте вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? (Жили — были, в некотором царстве, в некотором государстве.)
А что самое интересное в сказках? (Волшебство).
Какие герои бывают в сказках? (Добрые и злые).
А что в сказке побеждает всегда? (Добро побеждает зло).
Как обычно заканчиваются сказки? (И я там был., вот и сказочке конец.)
Ребята, а вы хотите быть сказочниками? (Хотим)
Но чтобы стать сказочником и начать придумывать сказку надо одеть вам вот этот колпак сказочника. А самую интересную сказку мы запишем.
(Дети по желанию надевают колпак сказочника и рассказывают придуманные сказки о Колобке).
Лиса. Какие интересные новые сказки получились у вас. Вот вам четвертая часть картинки.
Молодцы! Снова занимаем места на ковре-самолете. Следующая остановка «Детский сад».
Мы с вами собрали все части картинки из книги сказок. Давайте соберем целую картинку.
Игра «Собери сказку». (Дети собирают целую картинку из частей).
Как здорово. Теперь книгу сказок можно снова поставить на полку до следующего путешествия.
III. Заключительная часть.
Молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Ребята, чем запомнилось вам наше путешествие? (ответы детей)
С кем мы подружились в пути? (Заяц, волк, медведь, лиса).
Задание какого сказочного героя вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Чье задание было самым легким, а чье было трудным? (ответы детей)
Спасибо, ребята, что не отказались помочь мне.
Посмотрите, в нашем театральном уголке собрались все герои из нашего путешествия. Я предлагаю вам вспомнить придуманную и записанную сказку «Колобок на новый лад» и распределить роли. А покажем мы эту сказку малышам.
.