Папки-передвижки

«Лиса и заяц». Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы 3–4 лет

Марина Васильевна Елецких
«Лиса и заяц». Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

• Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей.

• Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

• Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

Темочки:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Оборудование: фигурки зверей из настольного театра, магнитофон, аудиозапись музыкальной игры.

Словарь: лубяная, ледяная, «Пойдут клочки по закоулочкам».

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

«Маленький трусишка

По лесу скакал

Морковку и капусту искал».

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, зайчик пришел к нам в гости.

Основная часть.

Воспитатель: Скажите, какой зайчик? (Веселый, пушистый, красивый, мягкий….)

Воспитатель: Зайчик очень любит слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку, в которой есть заяц. Вспомним сказки, где встречается зайчик. (Теремок, Колобок).

Воспитатель: Поскорее рассаживайтесь на стульчики. Я прочту сейчас вам новую сказку «Лиса и заяц». (Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу настольный театр). Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем спрашивает:

У зайца- избушка какая? (ответы)

Давайте все вместе скажем -Лубяная – из дерева.

У лисы-избушка какая? (ледяная – изо льда). Хоровое и индивидуальное повторения.

Воспитатель: Как думаете, волк, медведь и собачка сильнее лисы?

Воспитатель: А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу? (Они сильные, но трусливые.)

Воспитатель: А что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы? (Мал, но удал. Петух храбрый.)

Воспитатель: А почему звери испугались лису? (ответы)

Воспитатель: Она кричала: «Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам». Давайте повторим все вместе.

Игра Лиса и заяц

На лесной лужайке разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (делают движения руками) Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей) Где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (глаза закрыть ладошками)

Воспитатель: Молодцы! Рефлексия

Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

(Лиса и заяц).

Ну а теперь можете поиграть со сказочными персонажами, рассмотреть иллюстрации книжки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лиса и заяц». Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы 3–4 лет
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 00:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лиса и заяц». Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильевна Елецких (УИ 203167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД