Марина Васильевна Елецких
«Лиса и заяц». Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.
Задачи:
• Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей.
• Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
• Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Оборудование: фигурки зверей из настольного театра, магнитофон, аудиозапись музыкальной игры.
Словарь: лубяная, ледяная, «Пойдут клочки по закоулочкам».
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
«Маленький трусишка
По лесу скакал
Морковку и капусту искал».
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, зайчик пришел к нам в гости.
Основная часть.
Воспитатель: Скажите, какой зайчик? (Веселый, пушистый, красивый, мягкий….)
Воспитатель: Зайчик очень любит слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку, в которой есть заяц. Вспомним сказки, где встречается зайчик. (Теремок, Колобок).
Воспитатель: Поскорее рассаживайтесь на стульчики. Я прочту сейчас вам новую сказку «Лиса и заяц». (Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу настольный театр). Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем спрашивает:
У зайца- избушка какая? (ответы)
Давайте все вместе скажем -Лубяная – из дерева.
У лисы-избушка какая? (ледяная – изо льда). Хоровое и индивидуальное повторения.
Воспитатель: Как думаете, волк, медведь и собачка сильнее лисы?
Воспитатель: А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу? (Они сильные, но трусливые.)
Воспитатель: А что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы? (Мал, но удал. Петух храбрый.)
Воспитатель: А почему звери испугались лису? (ответы)
Воспитатель: Она кричала: «Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам». Давайте повторим все вместе.
Игра Лиса и заяц
На лесной лужайке разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (делают движения руками) Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей) Где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (глаза закрыть ладошками)
Воспитатель: Молодцы! Рефлексия
Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
(Лиса и заяц).
Ну а теперь можете поиграть со сказочными персонажами, рассмотреть иллюстрации книжки.