Мария Васина
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Кто где живет?»
Тема недели: «В мире животных»
Тема: «Кто где живет?»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища).
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Кто где живет“» размещена в разделах
- Упражнять в умении называть животных и их детенышей, в правильном назывании жилища.
Развивающие:
- Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, прививать любовь к окружающей природе, к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: Презентация Белочка; шапочка Волка; Карточки с дикими животными; Карточки «Жилища диких животных»; Канат; Карточки для д/игры «Четвертый лишний…»; Карточки «Следы животных»
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Отгадка: Белка) на экране появляется Белочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (Ответы детей: Белочка).
АУДИОЗАПИСЬ белочки (слайд): Белка плачет, ой, ребята, беда, Баба-яга – злая волшебница, унесла к себе в избушку моего бельчонка, помогите мне его спасти. Верните его домой.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем спасти бельчонка? (Ответы детей). А что нам нужно сделать? (Ответы детей: пойти в лес).
Воспитатель: Только ребята путешествие наше будет нелегким, Баба-яга злая волшебница, и подстерегают нас на пути трудные испытания, как Вы думаете справимся? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (дети подходят к деревьям).
Воспитатель: Смотрите, ребята, оказались мы с Вами на лесной полянке. Садитесь на пенёчки (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.
1 карточка: злой, голодный, серый (волк)
2 карточка: маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
3 карточка: рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
4 карточка: большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
5 карточка: маленький, колючий, серый (ёж)
6 карточка: проворная, запасливая, рыжая и серая (белка)
Воспитатель: Молодцы, ребята всех животных отгадали.
Воспитатель: А знаете ли Вы ребята где живут эти звери? (Ответы детей в лесу). У меня есть карточки, где нарисованы домики животных, заселите, пожалуйста, ваших животных в их домики.
Подводим итог задания:
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами).
А где белочка живет, - знаете? (в дупле).
А ежик? (под листиками).
Воспитатель: Ну что устали? Предлагаю Вам ребята, немножко отдохнуть и поиграть. Одному ребенку надевают шапочку Волка.
Физминутка:
Дети по лесу гуляли (шагают на месте,
За природой наблюдали (приставляют ладонь к глазам,
Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх,
И их лучики согрели (обнимают себя).
Вдруг навстречу волк идёт (крадутся,
Хитро смотрит, спинку гнёт (выгибают спинку,
Мы волчишку обхитрим (машут пальчиком)
На носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
На пенечки опустились (садятся на стульчики).
Воспитатель: Смотрите, ребята, препятствие на нашем пути (на полу лежит канат, злая волшебница не пропускает нас дальше, чтобы пройти к её домику нужно поиграть в игру: «Четвертый лишний…» Демонстрация карточки с животными:
Волк, ёж, конь, лиса. Почему конь лишний? (Ответы детей: конь живет рядом с человеком, он домашнее животное, а волк, ёж, лиса – дикие животные и живут в лесу).
Курица, белка, ёж, лиса. Почему курица лишняя? (Ответы детей: курица – птица; живет рядом с человеком, он домашняя птица, а белка, ёж, лиса – дикие животные и живут в лесу).
Подводим итог задания:
Воспитатель: Ребята, почему лесных животных называют «дикие». (Ответы детей: они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Воспитатель: Кажется, пришли, ой кто это, ребята. (Ответы детей: Баба-Яга).
Баба-Яга: Стой, кто идёт! Чего это вы в нашем лесу забыли, зачем пожаловали? (Ответы детей: пришли вернуть бельчонка домой)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, а возле домика Бабы-яги не только бельчонок сидит, а давайте с Вами назовем что за детки? (Ответы детей: Медвежонок, волчонок, бельчонок, зайчонок, ежонок, лисенок).
Воспитатель: Вот вредная старушка, что же делать ребята, надо и других зверят домой проводить, поможем, ребята. (Ответы детей)
Баба-Яга: Вот Вам следы животных, отгадаете и вернёте всех детёнышей к их родителям домой. Последовательность: Лиса, ёж, медведь, волк, заяц, бельчонок.
Дети отгадывают следы на экране появляются картинки с животными и их детьми. Последним домой возвращается бельчонок.
Белочка благодарит за помощь и предлагает угощение - орешки. Дети благодарят белочку за угощение.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Выручили из беды бельчонка. Пора нам возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести волшебные слова: «1,2,3,4,5 – воротимся в детский сад».
Вот мы и дома.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Ребята возникли ли у Вас трудности при выполнении заданий? Ребята, если к Вам обратится за помощью тот, кто оказался в беде Вы поможете? (Ответы детей). Молодцы ребята, а теперь пойдемте угощения пробовать.