Получи документы

Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе

Оля Ван
Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе

МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида №1

Воспитатель: Ван О. Н.

Тема НОД: Количественные представления.

Цель: создавать условия для обучения детей о количественных представлениях.

Психолого – педагогические задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество);

2. Закрепить знания детей о количественных представлениях.

3. Развивать память, логическое мышление, умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игра, обсуждение, вопросы и ответы, беседа

Форма организации детей : групповая.

Предварительная работа : проведение игры с правилами, проведение викторин, конструирование.

Методические приё мы: вопросы и ответы, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.

Материал:

Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.

ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ Д. Д.

I часть - вводная Цель: создать условия для обучения детей о количественных представлениях.

Создание образовательной ситуации (В группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка внутри которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе).

- Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку).

Мотивация детей на предстоящую деятельность - Что это?

- Правильно – шарики.

- Ребята, Мишка с шариками приглашает нас в увлекательное путешествие, - в путешествие в страну Многознайка.

- Отправимся в путешествие.

- Раз- два –три покружись и в стране Многознайка очутись.

II часть - основная Цель: Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество).

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми - И вот мы в стране Многознайка

- Что у вас в руках?

- Сейчас мы с вами будем с шариками играть, а как играть вот так.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Кто приехал на машинке.

- Что привез Мишка.

- Куда мы с вами отправились?

- Знаете стихотворения про шарик. Расскажите.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми - Что у вас в руках?

- Сколько шариков?

- Молодцы, правильно – много! (Раздает шарики детям, каждому – по одному).

- Что у тебя в руках?

- Сколько? (Ответы детей. Воспитатель следит за правильностью ответов. Важно – каждый ребенок произносит, что у него в руках «один» шарик).

- Умницы, все правильно называете, только Коля затруднился ответить.

- Посмотрите, у каждого есть шарик?

- А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков?

- Правильно – ни одного, пустая коробка.

- А у каждого из вас по сколько шариков?

- Правильно – по одному.

- А теперь давайте снова положим шарики в коробку.

- Сколько шариков ты положил в коробку

- Правильно – один».

- Молодцы, все шарики собрали.

- Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке?

- Правильно – много!

- А у вас сколько стало шариков?

- Правильно – ни одного!

- А давайте сейчас поиграем с Мишкой, знаете, что больше всего любят шарики?

- Правильно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли!

- Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол, дети бегут за ними, поднимают).

- Молодцы! Какие вы у меня шустрые!

III часть - заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вам понравилось путешествовать и играть с мишкиными шариками? Мишка тоже очень рад. На этом наше путешествие в страну Многознайка закончилось, но вы не грустите.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. Он решил подарить нам эти шарики, вы можете поиграть на прогулке ими. А ему пора ехать, дальше путешествовать. До свидания, мишка! Приезжай к нам еще в гости!

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Учебный план МБДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 18:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оля Ван (УИ 322316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД