Наталия Скобелева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшего дошкольного возраста
по теме: «Путешествие в сказку»
1 Возрастная группа 3-4 года
2 Тема Путешествие в сказку
3 Образовательные области Познавательное развитие
Интеграция: социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
4 Цель Создание условий для формирование представление у детей (знаний) о геометрических фигурах.
5 Задачи Образовательные:
• Развитие умения анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
• Закреплять счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
Развивающие :
• развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать друг другу.
• Воспитывать умение детей договариваться, работать в команде.
6 Методические приемы, технологии Игровые, практические, словесные, наглядные, создание проблемной ситуации.
7 Форма организации Дети сидят в центре книги и рассматривают иллюстрации к сказке Вини -Пух
8 Прогнозируемый результат Дети не пассивные слушатели, а активные участники деятельности.
9 Оборудование и материалы «домик»
«Волшебная дощечка»
Кюизенера палочки
3 коробки с цифрами, набор карточек
Набор геометрических фигур
10 Предварительная работа Знакомство с
- геометрическими фигурами,
- счетом в пределах 3,
- Просмотр мультфильма «Винни-Пух»,
- разучивание физкультминутки
- активизация словаря по теме «Геометрические фигуры» (геометрические фигуры, круг, квадрат, овал, треугольник).
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент
Мотивационный этап
Воспитатель собирает около себя детей, предлагает им присесть на стульчики. - «Здравствуйте ребята, что я сейчас узнала, ко мне прилетала сорока и сказала, что её прислал сказочный герой, а вот, что это за герой для этого вам надо отгадать загадку.
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
-Всё вы знаете!
-«Вот что мне еще рассказала сорока, что однажды дул сильный ветер и сломал домики Винни-Пуха и его друзей. А Винни-Пуха много друзей. Каких вы знаете друзей?
Ответы детей
Дети сидят в центре книги и рассматривают иллюстрации к сказке Вини -Пух
Дети эмоционально откликаются на сказанное воспитателем.
Дети отгадывают загадку
Дети перечисляют друзей Вини-Пуха (ослик, Пятачок, сова)
Проблематизация
Им нужна наша помощь. Поможем?»
Деятельность детей
Да. Проявляют интерес.
Интересно, хотим. Давайте!
Целеполагание
Как мы сможем помочь?
Деятельность детей
Дети предлагают свои варианты
(Купить новые домики, починить, построить.)
Планирование деятельности
А как нам попасть в сказку?
Деятельность детей
Высказывают предположения.
самолет, портал, позвать волшебника.
Основная часть
Тогда отправляемся в сказку. Но поедим мы туда на автобусе, а для этого нам нужны билеты, вот сорока передала нам билеты необычные. На них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы нужно занять место, на котором прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете.» звучит музыка)
-«Вот мы и приехали.
Деятельность детей
Дети находят свои места в «автобусе»
-«Ох посмотрите какой ветер устроил беспорядок раскидал все картинки. Что нам делать?»
Деятельность детей
Дети предлагают навести порядок.
-«Как это сделать? (Дети подходят к столу, на котором стоят 3 коробки с цифрами 1,2,3.) - «На каждой коробке есть цифры. Назовите их. В коробку с цифрой 1 надо положить карточки с одним предметом (геометрические фигуры, с цифрой 2 – карточки с двумя предметами и т. д.»
Деятельность детей
Дети отвечают, если возникает затруднение, тогда предложить обратиться за помощью к взрослому.
Дети хором отвечают какие цифры они видят.
Дети по очереди опускают карточки в соответствующую коробку.
Молодцы!
Предлагаю нам немного отдохнуть.
Есть в лесу из брёвен дом,
Есть в окошко в доме том.
Посмотрите в то окно -
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь,
Гав сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь,
Беее сказал и запер дверь.
Громко-громко кулачком
постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь,
Муууу сказал и запер дверь. /
Киска из окна глядит,
Мяу мяу, говорит,
Хватит в домик наш стучать,
Дайте хоть чуть-чуть поспать.
Деятельность детей
Выполнять движения в соответствии с текстом
- Вот мы отдохнули, а теперь посмотрите на столе лежит конверт, нам оставили послание (воспитатель подходит к столу и берет конверт)
Деятельность детей
Дети подходят к столу на котором лежит конверт.
- В этом конверте лежат фотографии. Что мы видим на фотографиях? А из каких геометрических фигур состоит домик? Посмотрите на столах лежат волшебные дощечки и палочки и у нас есть фотографии домиков, поможем Винни-Пуху и его друзьям построить домики? Вот какие вы молодцы!
Деятельность детей
Домики
Ответы детей
Квадрат, треугольник
Дети с желанием и интересом выполняют задание
Оценка и рефлексия
Сколько хороших дел мы сегодня сделали!
Где мы были сегодня?
А как мы туда попали?
Что мы делали?
Мы смогли помочь Вини-Пуху?
Деятельность детей
В сказке, в гостях
Мы ехали на автобусе
Помогали
Да, мы построили новые домики.