МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда книга пришла»

Ольга Сторожева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда книга пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Откуда книга пришла"

Программные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о качествах и свойствах бумаги, упражнять в определении качества бумаги, закрепить способы обследования.

2. Углублять интерес к труду взрослых, пополнить представления детей о процессе изготовления книги (цель, материал, орудие). Учить замечать взаимосвязь людей в труде, подвести детей к самостоятельным выводам, суждениям.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Откуда книга пришла“» размещена в разделах

3. Расширять запас слов: пергамент, книги - свитки, целлюлоза. Активизировать словарь детей за счё т слов: шершавая, плотная, мнётся, намокает, лесорубы, лесоплавщики, переплётчики, наборщики и т. д.

4. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение строить высказывание грамматически правильно.

5. Воспитывать устойчивый интерес к книге.

Ход занятия.

Ребё нок: - Ребята, отгадайте загадку:

Стоит на полке и молчит

Затронешь - вмиг заговорит

Расскажет вам про всё на свете

Дружите крепко с нею дети.

(книга)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о книге, но вначале скажем о ней добрые слова.

1. Хорошая книга - мой спутник, мой друг.

С тобой интересным бывает досуг.

2. Ты учишь правдивым и доблестным быть

Природу, людей понимать и любить.

3. Тобой дорожу я, тебя берегу

Без книги хорошей я жить не могу.

- Давайте обратим внимание на нашу выставку. Каких только книг нет здесь! Как можно сказать о них? (красивые, нарядные, яркие, интересные, необычные)

- Но не сразу стала книга такой. Долгий путь прошла она, чтобы появиться перед вами в таком виде. Давайте вспомним, какими были самые первые книги. На чём писали люди? (на глиняных дощечках (показать, на растениях (папирус). На пергаменте, бересте (показать).

И вот спустя много столетий наконец-то люди придумали как сделать бумагу. Трудно проверить, что белый глянцевый лист бумаги сделали из ели, осины или берёзы (показ картины). Скажите быстро: "Раз, два, три!" - рубильная машина за это время изрубит в щепки целое бревно. Затем варят из щепок кашу. Называется она целлюлоза. И начинает работать бумагоделательная машина, выпускать бумагу, причём не одинаковую по качеству. Я предлагаю вам в этом убедиться.

На столах у детей книги (по2, предлагаю их потрогать, погладить сравнить качество бумаги в одной и другой (гладкая, блестящая, скользкая, плотная, прочная, шероховатая, шершавая, более тонкая, менее прочная и т. д.). Теперь, когда мы с вами почти всё знаем о книге, я предлагаю вам из бумаги, которая находится у вас на столе выбрать ту, которая сгодилась бы для книжных страниц, обложки, переплёта и почему? (дети трогают бумагу, пробуют мочить её в воде). Доказывают свою точку зрения.

Я рада, что вы справились с очень трудным заданием. Я знаю, что вы очень любите книгу, и у каждого из вас обязательно есть самая любимая. Описание своей любимой книги (1-2 ребёнка)

Физминутка.

Чтобы сделать книжку - малышку, чей нужен труд? (лесорубов, лесоплавщиков, машинистов, печатников, художников, писателей, наборщиков, переплётчиков).

Поэтому с книгой надо обращаться очень бережно.

Назовите мне правила:

• содержать книгу в чистоте.

• нельзя её перегибать.

• листы переворачивать за верхний уголок и т. д.

Воспитатель: Теперь ребята я думаю вы будете с книгами обращать аккуратно, будете любить книгу, ведь недаром в народе говорят:

Кто много читает, тот много знает.

О книге не только сложены стихи, но и песни. Например: "Наша книга детская"

А сейчас предлагаю вам смастерить книжки - малышки для детей ясельной группы.

Публикации по теме:

Система работы по проектной деятельности «Чудо-бумага». Самоанализ. Трудности. Перспективы В ходе работы над проектом создается всегда что то новое и заканчивает проект свое существование тогда, когда достигнута конечная цель.

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда книга пришла»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 18:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда книга пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сторожева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД