Анна Антонович
Система работы по проектной деятельности «Чудо-бумага». Самоанализ. Трудности. Перспективы
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе работы над проектом создается всегда что то новое и заканчивает проект свое существование тогда, когда достигнута конечная цель.
Наш проект среднесрочный «Чудо -бумага».
Основные этапы:
- начальный этап, целью которого является познакомить дошкольников с разными видами бумаги, выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала, формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.
Публикация «Система работы по проектной деятельности „Чудо-бумага“, Самоанализ, Трудности, Перспективы» размещена в разделах
- основной этап, выявление технических навыков и умений в процессе аппликации.
-заключительный этап, разработка дидактического материала, оказывающего развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Формировать у детей 5-6 лет элементарные представления о бумаге.
Расширять знания о значении бумаги в жизни человека.
Развивать у детей познавательную активность и психические процессы. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов.
Обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.
Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, фактура)
Развивать творческие способности дошкольников.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации.
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.
Предполагаемый результат:
Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;
Различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с бумагой;
Развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.
Перспективы.
Проанализировав, я пришла к выводу о том, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром ткани, поскольку ткань занимает достаточно весомое место в быту, и ребенок мало ее использует. А также необходимо развивать и поддерживать интерес к различным видам деятельности из ткани, используя возможности ДОУ и ближайшего социума.