МААМ-картинки

НОД по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к майским цветам»

Наталья Семёнова
НОД по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к майским цветам»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по образовательной области

Программное содержание:

Задачи:

Развивающие задачи: развивать наглядно-образное и логическое мышление, навыки поисковой деятельности: анализ ситуации, выдвижение предложений, вариантов решения; развивать умение оценивать свою деятельность и ее результаты; развивать способность целенаправленно размышлять, рассуждать, осуществлять последовательные умственные действия.

Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ для детей среднего дошкольного возраста „В гости к майским цветам“» размещена в разделах

Обучающие задачи: формировать умение выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «цветы». Расширять представления и знания детей о весенних цветах, об их значении в нашей жизни.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к объектам живой природы. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать проявление эмпатии, стремление передавать образ растения в мимике, движениях и жестах. Вызвать у детей желание стать другом природы, беречь и охранять её. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Речевые задачи: совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Материал и оборудование:

Панно «Паровозик»; ноутбук; аудиозапись песен – «Паровозик из Ромашкого», «Волшебный цветок»; следы; письмо Бабы Яги; восковые карандаши; листы-раскраски; разрезные картинки; фотоиллюстрации с изображением весенних цветов; солнечные лучики; раздаточный материал к игре «Цветы для Бабы Яги» (лепестки - овальной формы, сердцевина - круглой); семена цветов.

Методические приё мы:

1. Мини-беседа о солнышке.

2. Игровая мотивация: Путешествие в страну цветов.

3. Пальчиковая игра «Цветики, цветочки».

4. Гимнастика для глаз «Закрываем глазки – РАЗ!»

5. Проблемная ситуация : Исчезновение цветов, нахождение письма от Бабы Яги.

6. Дидактическая игра «Разгадай загадку и закрась отгадку».

7. Развивающее упражнение «Собери цветок».

8. Этюд «Наши майские цветки».

9. Эколого – психологический тренинг «Изобрази цветок».

10. Беседа о цветах (лекарственные, ядовитые и т. д.)

11. Игра «Цветы для Бабы Яги».

12. Итог занятия.

13. Сюрпризный момент «Подарки от Солнышка».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня я встретила своего друга солнышко.

Оно каждый день наблюдает за вами на улице и видит, как вы любите его и радуетесь ему! Поэтому ему очень захотелось порадовать вас ещё больше. Солнышко дарит вам в подарок солнечные лучики. (Дарит солнечные лучики) От добрых солнечных лучей всем становится тепло и весело, слышны веселые голоса птиц, появляются цветы. Посмотрите, как ярко сверкает солнце, это от радости, улыбнитесь друг другу, ведь от солнечных лучей нам стало теплее. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

Но это ещё не всё! Сейчас я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а в какое именно вы догадаетесь после того, как повторите движения.

Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки

Цветики, Цветики, Цветики Цветочки!

С ветерком шептались,

Ветру улыбались,

Цветики, Цветики, Цветики Цветочки!

К солнышку тянулись,

Друг другу улыбнулись!

Цветики, Цветики, Цветики Цветочки!

- Догадались, куда мы отправимся?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы отправимся в «Мир весенних цветов!

А отправимся мы в наше путешествие на волшебном паровозике, который уже давно нас ждёт на перроне. Закройте глазки и представте этот паровозик!

Закрываем глазки - РАЗ!

А зажмуриваем - ДВА!

1,2,3,4, Раскрываем глазки шире!

Посмотрите, а вот и паровоз!

Воспитатель: Занимайте свои места, вставайте друг за другом и повторяйте все движения за мной. Итак, мы отправляемся в путь! (Включается фонограмма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: Ой, ребята, странная ситуация, что-то случилось в этой стране, куда-то исчезли все цветы. Что же произошло? Как вы думаете, куда могли пропасть все весенние цветы? (Ответы детей) Воспитатель -Посмотрите, как же мы сразу не заметили эти чьи-то следы. Чьи же они? (Ответы детей) Воспитатель: Кто скажет куда они ведут? (Ответы детей) (Находим конверт от Бабы Яги)

Текст письма:

Опять меня Иван-царевич обманул! Как-то ехал он от меня домой, доехал реки, а моста нет. Махнул платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул в левую сторону - радуга стала маленьким мостиком. Бросилась Я за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а мост возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие - ядовитые - там, где Я ступала. Вот и сорвала я все цветы, а чтобы они больше не росли, я заколдовала вашу поляну! Но для тех смельчаков, кто захочет их расколдовать, я придумала трудные задания! А задания вы найдёте на столе!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем расколдовать поляну? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда сядем за столы и выполним первое задание Бабы Яги! А оно такое Баба Яга разбила эти цветочки на осколки. Нам нужно собрать их, и мы узнаем какой цветок мы расколдовали.

Какой цветок у вас получился?

Да, На смену голубым подснежникам пришёл ещё один из наших любимых весенних цветов. Это ландыш. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. А знаете ли вы, ребята, что ландыш лекарственное растение? Это маленький лесной доктор. Но не на поляне в лесу им надо лечиться. Ландыш - ядовитое растение. Листья, а особенно плоды (оранжево-красные ягоды) - ядовиты. Но соберут травники ландыши, принесут в аптеку и приготовят из него лекарство в помощь больному сердцу.

Воспитатель: Все выполнили задание? Если задания выполнены правильно, то все цветы распустятся на нашей поляне. Кто хочет проверить?

(Ответы детей)

Воспитатель - А он действительно распустился. Какой это цветок?

(Ответы детей) Ребята, почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Ответы детей - ядовитое).

Мне так понравилось как вы быстро справились с этим заданием. А вот и следующее задание Бабы Яги. Нам необходимо самим превратиться в цветы.

Будете делать вместе со мной?

Наши майские цветы распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши нежные цветки закрывают лепестки,

Головой кивают, тихо засыпают.

-Ребятки, ребятки, просыпайтесь скорей, это Баба Яга навеяла нам сон, чтобы помешать нам расколдовать нашу поляну! Весной цветы не засыпают, а просыпаются! А скажите как можно изобразить растущий цветок?

(Ответы детей)

Как хорошо, что вы догадались. Вот и музыка нам подсказывает, что цветочки любят танцевать. Кто желает закружиться в танце? (Включается фонограмма «Волшебный цветок»).

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.

Воспитатель: Устали? Кто хочет отдохнуть, садитесь на пенёчки.

Посмотрите, сколько цветов расцвело на нашей поляне, это мы их расколдовали нашим танцем. Какие это цветы?

(Ответы детей)

Весна: Ой, а это что за цветок? Вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нет? А я знаю! Он называется вороний глаз. Наверно нам Баба Яга свой след оставила.

Очень зло глядит на вас из травы «вороний глаз». Посмотрите, даже вид этих ягод ядовит.

«Растёт в лесах. На стебле - один цветок, после его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающий вороний глаз. Почему здесь красный знак стоит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Всё растение и особенно плод - ядовито».

В следующем задании Баба Яга просит подарить ей букет из цветов. Ребята, скажите можно ли рвать цветы, нести их домой, дарить Бабе Яге или надо оставить их в лесу? (Рассуждения детей) Правильно, ведь жизнь сорванных цветов недолгая, быстро вянут букетики. Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения. А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

Если ты сорвёшь цветок

Если все: И я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Почему букет перечёркнут? (Варианты ответов)

Воспитатель: Я рада, что вы хотите, чтобы вся земля была нарядной! Чтобы все видели красоту весенних первоцветов и радовались им!

Как же мы выполним задание Бабы Яги?

(Ответы детей)

Воспитатель: В этом нам поможет игра «Цветы для Бабы Яги». Посмотрите, вон там, на лесной опушке нет ни одного цветочка. Там мы и соберём цветы, она увидит как много у неё красивых цветов и подобреет. (Собираем цветы вырезанные из картона разных цветов)

1,2,3,4,5 - раздаю цветы опять!

6,7,8, - лучи солнышка попросим, Всех нас быстро сосчитать,

И цветочки все собрать!

Ну вот мы и расколдовали наши цветочки! Я вас хочу поблагодарить за помощь, за то, что вы не испугались трудных заданий. А теперь ребята, наше путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в свой детский сад. Занимайте свои места в нашем паровозике. Готовы? (Ответы детей) Поехали! (Включается фонограмма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: Что было интересного и необычного в нашем с вами путешествии? (ответы детей)

Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще, другие цветы. А на прощание я хочу подарить вам что-то. Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки). Эти цветы называют бархатцами или чорнобривцами. На прогулке мы посеем их на свободное место на клумбе.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Экспериментальная деятельность детей в ДОУ В настоящее время мы становимся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к майским цветам»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 08:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к майским цветам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова (УИ 289003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД