Наталья Семёнова
НОД по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к майским цветам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области
Программное содержание:
Задачи:
Развивающие задачи: развивать наглядно-образное и логическое мышление, навыки поисковой деятельности: анализ ситуации, выдвижение предложений, вариантов решения; развивать умение оценивать свою деятельность и ее результаты; развивать способность целенаправленно размышлять, рассуждать, осуществлять последовательные умственные действия.
Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ для детей среднего дошкольного возраста „В гости к майским цветам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Обучающие задачи: формировать умение выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «цветы». Расширять представления и знания детей о весенних цветах, об их значении в нашей жизни.
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к объектам живой природы. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать проявление эмпатии, стремление передавать образ растения в мимике, движениях и жестах. Вызвать у детей желание стать другом природы, беречь и охранять её. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Речевые задачи: совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
Материал и оборудование:
Панно «Паровозик»; ноутбук; аудиозапись песен – «Паровозик из Ромашкого», «Волшебный цветок»; следы; письмо Бабы Яги; восковые карандаши; листы-раскраски; разрезные картинки; фотоиллюстрации с изображением весенних цветов; солнечные лучики; раздаточный материал к игре «Цветы для Бабы Яги» (лепестки - овальной формы, сердцевина - круглой); семена цветов.
Методические приё мы:
1. Мини-беседа о солнышке.
2. Игровая мотивация: Путешествие в страну цветов.
3. Пальчиковая игра «Цветики, цветочки».
4. Гимнастика для глаз «Закрываем глазки – РАЗ!»
5. Проблемная ситуация : Исчезновение цветов, нахождение письма от Бабы Яги.
6. Дидактическая игра «Разгадай загадку и закрась отгадку».
7. Развивающее упражнение «Собери цветок».
8. Этюд «Наши майские цветки».
9. Эколого – психологический тренинг «Изобрази цветок».
10. Беседа о цветах (лекарственные, ядовитые и т. д.)
11. Игра «Цветы для Бабы Яги».
12. Итог занятия.
13. Сюрпризный момент «Подарки от Солнышка».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня я встретила своего друга солнышко.
Оно каждый день наблюдает за вами на улице и видит, как вы любите его и радуетесь ему! Поэтому ему очень захотелось порадовать вас ещё больше. Солнышко дарит вам в подарок солнечные лучики. (Дарит солнечные лучики) От добрых солнечных лучей всем становится тепло и весело, слышны веселые голоса птиц, появляются цветы. Посмотрите, как ярко сверкает солнце, это от радости, улыбнитесь друг другу, ведь от солнечных лучей нам стало теплее. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)
Но это ещё не всё! Сейчас я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а в какое именно вы догадаетесь после того, как повторите движения.
Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки
Цветики, Цветики, Цветики Цветочки!
С ветерком шептались,
Ветру улыбались,
Цветики, Цветики, Цветики Цветочки!
К солнышку тянулись,
Друг другу улыбнулись!
Цветики, Цветики, Цветики Цветочки!
- Догадались, куда мы отправимся?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы отправимся в «Мир весенних цветов!
А отправимся мы в наше путешествие на волшебном паровозике, который уже давно нас ждёт на перроне. Закройте глазки и представте этот паровозик!
Закрываем глазки - РАЗ!
А зажмуриваем - ДВА!
1,2,3,4, Раскрываем глазки шире!
Посмотрите, а вот и паровоз!
Воспитатель: Занимайте свои места, вставайте друг за другом и повторяйте все движения за мной. Итак, мы отправляемся в путь! (Включается фонограмма «Паровозик из Ромашково»).
Воспитатель: Ой, ребята, странная ситуация, что-то случилось в этой стране, куда-то исчезли все цветы. Что же произошло? Как вы думаете, куда могли пропасть все весенние цветы? (Ответы детей) Воспитатель -Посмотрите, как же мы сразу не заметили эти чьи-то следы. Чьи же они? (Ответы детей) Воспитатель: Кто скажет куда они ведут? (Ответы детей) (Находим конверт от Бабы Яги)
Текст письма:
Опять меня Иван-царевич обманул! Как-то ехал он от меня домой, доехал реки, а моста нет. Махнул платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул в левую сторону - радуга стала маленьким мостиком. Бросилась Я за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а мост возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие - ядовитые - там, где Я ступала. Вот и сорвала я все цветы, а чтобы они больше не росли, я заколдовала вашу поляну! Но для тех смельчаков, кто захочет их расколдовать, я придумала трудные задания! А задания вы найдёте на столе!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем расколдовать поляну? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда сядем за столы и выполним первое задание Бабы Яги! А оно такое Баба Яга разбила эти цветочки на осколки. Нам нужно собрать их, и мы узнаем какой цветок мы расколдовали.
Какой цветок у вас получился?
Да, На смену голубым подснежникам пришёл ещё один из наших любимых весенних цветов. Это ландыш. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. А знаете ли вы, ребята, что ландыш лекарственное растение? Это маленький лесной доктор. Но не на поляне в лесу им надо лечиться. Ландыш - ядовитое растение. Листья, а особенно плоды (оранжево-красные ягоды) - ядовиты. Но соберут травники ландыши, принесут в аптеку и приготовят из него лекарство в помощь больному сердцу.
Воспитатель: Все выполнили задание? Если задания выполнены правильно, то все цветы распустятся на нашей поляне. Кто хочет проверить?
(Ответы детей)
Воспитатель - А он действительно распустился. Какой это цветок?
(Ответы детей) Ребята, почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Ответы детей - ядовитое).
Мне так понравилось как вы быстро справились с этим заданием. А вот и следующее задание Бабы Яги. Нам необходимо самим превратиться в цветы.
Будете делать вместе со мной?
Наши майские цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши нежные цветки закрывают лепестки,
Головой кивают, тихо засыпают.
-Ребятки, ребятки, просыпайтесь скорей, это Баба Яга навеяла нам сон, чтобы помешать нам расколдовать нашу поляну! Весной цветы не засыпают, а просыпаются! А скажите как можно изобразить растущий цветок?
(Ответы детей)
Как хорошо, что вы догадались. Вот и музыка нам подсказывает, что цветочки любят танцевать. Кто желает закружиться в танце? (Включается фонограмма «Волшебный цветок»).
Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.
Воспитатель: Устали? Кто хочет отдохнуть, садитесь на пенёчки.
Посмотрите, сколько цветов расцвело на нашей поляне, это мы их расколдовали нашим танцем. Какие это цветы?
(Ответы детей)
Весна: Ой, а это что за цветок? Вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нет? А я знаю! Он называется вороний глаз. Наверно нам Баба Яга свой след оставила.
Очень зло глядит на вас из травы «вороний глаз». Посмотрите, даже вид этих ягод ядовит.
«Растёт в лесах. На стебле - один цветок, после его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающий вороний глаз. Почему здесь красный знак стоит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Всё растение и особенно плод - ядовито».
В следующем задании Баба Яга просит подарить ей букет из цветов. Ребята, скажите можно ли рвать цветы, нести их домой, дарить Бабе Яге или надо оставить их в лесу? (Рассуждения детей) Правильно, ведь жизнь сорванных цветов недолгая, быстро вянут букетики. Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения. А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.
Если ты сорвёшь цветок
Если все: И я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Почему букет перечёркнут? (Варианты ответов)
Воспитатель: Я рада, что вы хотите, чтобы вся земля была нарядной! Чтобы все видели красоту весенних первоцветов и радовались им!
Как же мы выполним задание Бабы Яги?
(Ответы детей)
Воспитатель: В этом нам поможет игра «Цветы для Бабы Яги». Посмотрите, вон там, на лесной опушке нет ни одного цветочка. Там мы и соберём цветы, она увидит как много у неё красивых цветов и подобреет. (Собираем цветы вырезанные из картона разных цветов)
1,2,3,4,5 - раздаю цветы опять!
6,7,8, - лучи солнышка попросим, Всех нас быстро сосчитать,
И цветочки все собрать!
Ну вот мы и расколдовали наши цветочки! Я вас хочу поблагодарить за помощь, за то, что вы не испугались трудных заданий. А теперь ребята, наше путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в свой детский сад. Занимайте свои места в нашем паровозике. Готовы? (Ответы детей) Поехали! (Включается фонограмма «Паровозик из Ромашково»).
Воспитатель: Что было интересного и необычного в нашем с вами путешествии? (ответы детей)
Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще, другие цветы. А на прощание я хочу подарить вам что-то. Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки). Эти цветы называют бархатцами или чорнобривцами. На прогулке мы посеем их на свободное место на клумбе.